Украина не только часто фигурирует в рекламных кампаниях крупных международных компаний в качестве локации для съемок, но и наши продакшны уже давно завоевали мировую славу, участвуют в создании фильмов и сериалов, снимают клипы для топовых артистов и пользуются большим спросом среди крупных брендов — к примеру, в 2021 году Family Production сняли ролик для Adidas и Swarovski в Киеве, а их работа для Diesel выиграла семь «Каннских львов». Radioaktive Film представили ролики для Jack Daniel’s и Ladbrokes и получили бронзовую награду на фестивале CICLOPE за production design для ролика Mercedes-Benz.
В блиц-опросе для MMR Дарко Скульский, продюсер и основатель Radioaktive Film, Сергей Карпенко, исполнительный продюсер Clever Films, Иван Крутоус, исполнительный продюсер NO STARS, Дмитрий Андреев, генеральный продюсер MOON studio, подводят итоги года в отрасли.
1. Инсайт года
Количество профессионалов растет.
2. Разочарование года
Профессионалов до сих пор недостаточно.
3. Тренд года
Украина становится все круче для внешнего мира, наши режиссёры становятся трендсеттерами.
4. Человек-открытие года из индустрии
Таня Муиньо.
5. Персональное достижение года
Их слишком много.
6. Компания года
shelter.film.
7. Реклама года
Наша реклама для британской букмекерской и игорной компании Ladbrokes.
И для Mercedes.
8. Отраслевой прогноз на 2022 год
Сложно дать прогноз для локальных представителей, мы работаем на глобальном рынке.
1. Инсайт года
Конкурентное преимущество — жизненно необходимо для развития бизнеса.
Вся книга Джека Траута «Дифференцируйся или умирай!» — сплошной инсайт года.
2. Разочарование года
Новый сезон «Декстера» 😑
3. Тренд года
Бег, Notion, «Игра в кальмара», NFT.
4. Человек-открытие года из индустрии
Лично для меня — Даша Ши. Классный режиссер и приятный человек, мы с ней сняли ролик для Parimatch, а сейчас готовим социальный проект.
5. Персональное достижение года
Я внедрил в компании систему OKR (objective and key results), не путать с психическим расстройством. Это методология целеполагания для компании и всех сотрудников, очень просто и эффективно. Ее используют Google, Intel, а теперь еще и Clever Films 🙂
6. Компания года
Из сферы — Radioaktive Film, Family Production, The Martini Shot — это мировой уровень, хочу так же!
Глобально — Facebook с концепцией метавселенной, очень интересно посмотреть на это все.
7. Реклама года
Мне нравится реклама Burberry:
А вот как ее снимали:
8. Отраслевой прогноз на 2022 год
Глобальных изменений не будет.
Рынок видеопродакшна устоявшийся, консолидированный, 5-7 крупнейших продакшнов забирают около 80% всего рынка, остальные рубятся за оставшиеся 20%.
С одной стороны, появятся еще новые продакшны, что усилит ценовую конкуренцию в этих 20%, а с другой стороны, специалисты индустрии с нового года планируют поднять цены на свои услуги, соответственно, вырастет себестоимость производства.
Мы при этом планируем показать 50% рост оборота, по сравнению с 2021 годом.
Будет интересно 🙂
1. Инсайт года
Если ждать — дождёшься.
2. Разочарование года
Харассмент, абьюз и Clubhouse.
3. Тренд года
Мюзиклы Томина. Спасибо, что перестал дорабатывать агентский копирайт — больше никаких мамуличек и роднуличек.
4. Человек-открытие года из индустрии
Сурен Томасян (композитор) и Тарас Голова (продакшн менеджер).
5. Персональное достижение года
Изменение структуры NO STARS, которое привело к увеличению прибыли и повышению эффективности команды. А его СЕО — к профессиональной деградации. В NO STARS лучшая команда!
6. Компания года.
POST PRODUCTION GLUTAMAT.
7. Реклама года
Parimatch Ковбой (режиссёрская версия, я ещё не смотрел, но поверил на слово).
8. Отраслевой прогноз на 2022 год
Цены на производство видео вырастут из-за дефицита полупроводников и появления прогрессивных переработок у персонала. Сократится длина съемочного дня зимой и увеличится весной.
1. Инсайт года
Контент — это коммодити.
2. Разочарование года
Я. Я мог лучше.
3. Тренд года
Хорошо заполненные брифы. Этот год порадовал тем, что наши заказчики уделяют достаточно времени, чтобы качественно заполнить бриф. За это большое спасибо 🙂
4. Человек-открытие года из индустрии
Богдан Рогульский. Самородок, за которым мировой успех.
5. Персональное достижение года
Разорвали самый большой контракт за всю нашу историю из-за токсичной команды на стороне заказчика. Сняли серию рекламных роликов для международных рынков бренда Pocketbook. Самый финансово успешный год в MOON studio.
6. Компания года
MOON studio.
7. Реклама года
Реклама для PocketBook.
8. Отраслевой прогноз на 2022 год
Хорошие продакшн-компании будут зарабатывать много, плохие — мало.