Итоги 2021 года. Часть первая. 8 вопросов к украинским продакшнам
03 Дек 2021, 14:41

Итоги 2021 года. Часть первая. 8 вопросов к украинским продакшнам

Украина не только часто фигурирует в рекламных кампаниях крупных международных компаний в качестве локации для съемок, но и наши продакшны уже давно завоевали мировую славу, участвуют в создании фильмов и сериалов, снимают клипы для топовых артистов и пользуются большим спросом среди крупных брендов — к примеру, в 2021 году Family Production сняли ролик для Adidas и Swarovski в Киеве, а их работа для Diesel выиграла семь «Каннских львов». Radioaktive Film представили ролики для Jack Daniel’s и Ladbrokes и получили бронзовую награду на фестивале CICLOPE за production design для ролика Mercedes-Benz.

В блиц-опросе для MMR Дарко Скульский, продюсер и основатель Radioaktive Film, Сергей Карпенко, исполнительный продюсер Clever Films, Иван Крутоус, исполнительный продюсер NO STARS, Дмитрий Андреев, генеральный продюсер MOON studio, подводят итоги года в отрасли.

Дарко Скульский
продюсер и основатель
Radioaktive Film

1. Инсайт года

Количество профессионалов растет.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

2. Разочарование года

Профессионалов до сих пор недостаточно.

3. Тренд года

Украина становится все круче для внешнего мира, наши режиссёры становятся трендсеттерами.

4. Человек-открытие года из индустрии

Таня Муиньо.

5. Персональное достижение года

Их слишком много.

6. Компания года

shelter.film.

7. Реклама года

Наша реклама для британской букмекерской и игорной компании Ladbrokes.

И для Mercedes.

8. Отраслевой прогноз на 2022 год

Сложно дать прогноз для локальных представителей, мы работаем на глобальном рынке.

Сергей Карпенко
исполнительный продюсер
Clever Films

1. Инсайт года

Конкурентное преимущество — жизненно необходимо для развития бизнеса.

Вся книга Джека Траута «Дифференцируйся или умирай!» — сплошной инсайт года.

2. Разочарование года

Новый сезон «Декстера» 😑

3. Тренд года

Бег, Notion, «Игра в кальмара», NFT.

4. Человек-открытие года из индустрии

Лично для меня — Даша Ши. Классный режиссер и приятный человек, мы с ней сняли ролик для Parimatch, а сейчас готовим социальный проект.

5. Персональное достижение года

Я внедрил в компании систему OKR (objective and key results), не путать с психическим расстройством. Это методология целеполагания для компании и всех сотрудников, очень просто и эффективно. Ее используют Google, Intel, а теперь еще и Clever Films 🙂

6. Компания года

Из сферы — Radioaktive Film, Family Production, The Martini Shot — это мировой уровень, хочу так же!

Глобально — Facebook с концепцией метавселенной, очень интересно посмотреть на это все.

7. Реклама года

Мне нравится реклама Burberry: 

https://youtu.be/iCbfq_-cd-g

А вот как ее снимали: 

8. Отраслевой прогноз на 2022 год

Глобальных изменений не будет.

Рынок видеопродакшна устоявшийся, консолидированный, 5-7 крупнейших продакшнов забирают около 80% всего рынка, остальные рубятся за оставшиеся 20%.

С одной стороны, появятся еще новые продакшны, что усилит ценовую конкуренцию в этих 20%, а с другой стороны, специалисты индустрии с нового года планируют поднять цены на свои услуги, соответственно, вырастет себестоимость производства.

Мы при этом планируем показать 50% рост оборота, по сравнению с 2021 годом.

Будет интересно 🙂

Иван Крутоус
исполнительный продюсер
NO STARS

1. Инсайт года

Если ждать — дождёшься.

2. Разочарование года

Харассмент, абьюз и Clubhouse.

3. Тренд года

Мюзиклы Томина. Спасибо, что перестал дорабатывать агентский копирайт — больше никаких мамуличек и роднуличек.

4. Человек-открытие года из индустрии

Сурен Томасян (композитор) и Тарас Голова (продакшн менеджер).

5. Персональное достижение года

Изменение структуры NO STARS, которое привело к увеличению прибыли и повышению эффективности команды. А его СЕО — к профессиональной деградации. В NO STARS лучшая команда!

6. Компания года.

POST PRODUCTION GLUTAMAT.

7. Реклама года

Parimatch Ковбой (режиссёрская версия, я ещё не смотрел, но поверил на слово).

8. Отраслевой прогноз на 2022 год

Цены на производство видео вырастут из-за дефицита полупроводников и появления прогрессивных переработок у персонала. Сократится длина съемочного дня зимой и увеличится весной.

Дмитрий Андреев
генеральный продюсер 
MOON studio

1. Инсайт года

Контент — это коммодити.

2. Разочарование года

Я. Я мог лучше.

3. Тренд года

Хорошо заполненные брифы. Этот год порадовал тем, что наши заказчики уделяют достаточно времени, чтобы качественно заполнить бриф. За это большое спасибо 🙂

4. Человек-открытие года из индустрии

Богдан Рогульский. Самородок, за которым мировой успех.

5. Персональное достижение года

Разорвали самый большой контракт за всю нашу историю из-за токсичной команды на стороне заказчика. Сняли серию рекламных роликов для международных рынков бренда Pocketbook. Самый финансово успешный год в MOON studio.

6. Компания года

MOON studio.

7. Реклама года

Реклама для PocketBook.

8. Отраслевой прогноз на 2022 год

Хорошие продакшн-компании будут зарабатывать много, плохие — мало.

Расскажите друзьям про новость