Сейчас тренды — глобальны и универсальны: искусственный интеллект, виртуальная реальность, большие данные и т.д. А можете назвать тренды сугубо PR, которые вы предвидите на 2018 год?
В эпоху fake news, легкодоступной и быстро распространяемой информации media relations станут еще более значимыми для получения правдивых и оперативных сообщений от брендов. Лидеры мнений обретут больше влияния, чем традиционная пресса. Digital-коммуникация сместится в альтернативные каналы: мессенджеры и боты. Количественные метрики станут ключевыми для принятия решений в PR-стратегии.
Как стартапы изменили традиционные бизнес-модели мы знаем. А как изменили коммуникации?
Коммуникация стартапов всегда направлена на глобальный рынок, язык коммуникации универсальный — английский. Отсутствует четкая граница между маркетингом и PR. Вся коммуникация заточена на performance (всегда измеряемый). Как и в любой сфере, в диджитал-коммуникациях появляются онлайн-решения для автоматизации рутинных процессов в профессии (выбор ключевых медиа, работа с лидерами мнений и т.д.)
Какие инструменты коммуникаций из других сфер (госструктуры, NGO, шоу-бизнес и т.д.) PR релевантны и в вашей работе?
Сложно ответить, поскольку не знаю, какие особенности в коммуникациях в вышеперечисленных сферах.
Если не ваша работа — то PRом чего или кого вы хотели бы заниматься?
Преподавала, путешествовала и играла бы в театре 🙂
Почему стоит прийти на ваше выступление на марафоне?
Буду рассказывать, как устроены внешние коммуникации в одной из самых успешных украинских компаний. Поделюсь, какие истории любят иностранные СМИ, как попасть на их страницы, и сколько сил мне это стоило 🙂