20 Июн 2017, 14:30

Глас гендера: призеры Glass Lions

В Каннах наградили работы, затронувшие вопросы гендерного неравенства и предубеждения в обществе

На этой неделе в Каннах рекламная отрасль наградила лучшие кампании в категории «Glass Lion». Эта награда с 2015 года присуждается за работы, «которые косвенно или открыто, обращаются к вопросам неравенства или предубеждения». Гран-при в этой категории получила «бесстрашная девочка» с Уолл-стрит. Ранее мы представили «золотых» призеров Lions Health в категории Health and Wellness.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Золото

GENDER VIOLENCE 

CERVECERÍA CUAUHTEMOC MOCTEZUMA HEINEKEN MÉXICO | NOMADES 

В Мексике 2 из 3 женщин страдают от гендерного насилия, и 70% населения считают это нормальным. В большинстве случаев ее партнер несет за это ответственность. 91% работающих женщин дискриминируют, а 19,3% из них подвергаются сексуальному насилию на работе. Поэтому Tecate, один из ведущих брендов пива в Мексике, решил внести свой вклад в искоренение этой проблемы. Он говорит: «Если ты не мужчина, если ты не уважаешь женщину, мы не хотим, чтобы ты был нашим потребителем».

#GIVEHER5 

THE AMMADA TRUST | LAW & KENNETH SAATCHI & SAATCHI 

В сельском регионе Индии «менструация» — это грязное слово. Женщина в этот период считается нечистой, проклятой. Отсутствие доступной защиты и практика сегрегации в обществе означает, что более 400 млн сельских женщин вынуждены выпадать из жизни на 5 дней ежемесячно. Так родился краудфандинговый проект #GiveHer5, в рамках которого городские женщины помогают женщинам в сельской местности. Это платформа, где им собирают деньги на защиту Skaafskins в период менструации. Так, кампания возвращает им те 5 дней в месяце, которые они вынуждены пропускать из-за менструации. 

Серебро

ITBRA — THE WEARABLE THAT DETECTS CANCER 

CYRCADIA HEALTH | AREA 23 

iTBra, удобная и незаметная интеллектуальная вставка под любой бюстгальтер, которая позволяет диагностировать рак груди на более ранних сроках, даже раньше, чем это может сделать маммография. Это устройство дает женщинам во всем мире возможность контролировать здоровье своей груди с помощью удобного и недорогого самостоятельного обследования, которое можно сделать в любом месте. Проект получил три патента и прошел клинические испытания в ведущих научно-исследовательских учреждениях. 

#UNDRESS522 

ABAAD RESOURCE CENTER FOR GENDER EQUALITY | LEO BURNETT BEIRUT 

В Ливане насильника могут оправдать, если он женится на своей жертве, согласно 522 статьи Уголовного Кодекса. К этому времени только 1% населения знал об этом. Поэтому некоммерческая организация по защите прав женщин и агентство Leo Burnett Beirut создали кампанию, призванную повысить осведомленность граждан о дискриминации женщин и надавить на парламент, чтобы тот отменил статью 522. 

BRUTAL CUT 

ACTIONAID UK | WEBER SHANDWICK 

Создатели кампании посетили школу в Кении, чтобы снять 10-секундный ролик #BrutalCut. Без предупреждения 28 июля прошлого года этот месседж прервал видеоролики влогеров, знаменитостей, контент онлайн-изданий, трейлеры к фильмам в кинотеатрах и digital-outdoor рекламу: «This cut might be irritating, but some cuts are life-destroying». На сайте brutalcut.org посетители могли создавать видео с такой вставкой и делиться им в соцсетях. Также там был представлен короткий документальный фильм, в котором объясняется смысл кампании и почему ActionAid создает безопасные центры для девочек, которые избежали женского обрезания в Кении.

Бронза

STRONG GIRLS 

NESTLÉ | OGILVY BRASIL 

Бразилия считает, что спорт — не место для девочек: для 99% родителей спорт не является приоритетом для их дочерей. Это происходит из-за двух причин: насилия на улицах и консервативного мышления. Вместо того, чтобы заниматься спортом, девочки сталкиваются с чрезмерной родительской опекой, будучи запертыми дома, занимаясь «женскими» и пассивными обязанностями, такими как стирка и приготовление пищи. Кампания #StrongGirls представлена 90-секундным видеороликом, в котором женщины преодолевают разные жесткие ситуации, используя свой спортивный опыт. Ситуации были определены через Facebook Insights, в которых указывались сексуальное домогательство, сексизм, моральное унижение, расовые предрассудки — то, с чем сталкиваются бразильские женщины каждый день.

THE TRAFFICKING EXAM 

POLARIS | AREA 23 

Этот проект направлен на то, чтобы незаметно отправлять спасательные сообщения потенциальным жертвам торговли людьми во время обычных медицинских осмотров. Креативщики создали девайс, который внешне напоминает обычный отоскоп. Нажав на кнопку, врач мог отправить пациенту сообщение с предложением о помощи, которое слышал только пациент.

THE FAMILY WAY 

RECRUIT LIFESTYLE CO., LTD. | DENTSU Y&R 

В Японии 1 из 6 семейных пар страдают от бесплодия, при этом в обществе глубоко укоренилось мнение, что лечить бесплодие должна исключительно женщина, и сильное нежелание японских мужчин проверять свою сперму даже в больнице. Но в 48% случаев причиной бесплодия является именно мужчина. Поэтому после более 200 клинических испытаний было создано устройство самостоятельной проверки качества спермы. В рамках кампании также было запущено несколько документальных фильмов о семьях, которые столкнулись с проблемой бесплодия.

BREASTFEEDING MANNINQUIES 

AMIGOS DE LA LACTANCIA AND COALITION BRANDS | J. WALTER THOMPSON COLOMBIA 

В Колумбии общество до сих пор считает грудное вскармливание чем-то непорядочным. В прошлом году сотни мам подвергались преследованиям и терпели словесные нападки в свой адрес, когда хотели покормить ребенка в торговом центре. Им приходилось прятаться в грязных туалетах, так как это обычная практика в колумбийских ТЦ. В рамках кампании известные модные бренды — Mango, Naf-Naf, Victoria’s Secret, Michael Kors и другие — заменили один из своих манекенов в витрине на манекен для грудного вскармливания. Они поставили рядом с ним знак и заставили торговый центр объявить о специальных местах, где матери могли свободно кормить грудью. Более ста магазинов в 10 ТЦ по всей стране приняли участие в кампании.

SEE WHAT’S NEXT 

MICROSOFT | McCANN NEW YORK 

Кампания направлена на решение гендерного неравенства в образовательной программе STEM (Science, Tech, Engineering, Math) и поощряет девушек изучать математику, технологии, заниматься наукой. В рамках кампании был создан ролик, который показывает, какие шаги девушкам нужно предпринять, чтобы сделать их цели в STEM реальностью. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео