Креативные ролики, коллаборации и шоу: как украинцев привлекают к благотворительным сборам
05 Дек 2023, 18:38

Креативные ролики, коллаборации и шоу: как украинцев привлекают к благотворительным сборам

Украинцы показали всему миру свою мощь, сплоченность и смелость. С самого начала полномасштабной войны сборы закрывались за считанные часы, мир удивлялся собранным 600 миллионам гривен на Байрактары, а волонтеры вывезли из-за границы почти все автомобили для военных.

Однако фондам и волонтерам становится все труднее собирать средства, поэтому они прибегают к креативу, чтобы привлечь внимание украинцев к благотворительному сбору, создавая разнообразные инициативы: коллаборации, креативные ролики, розыгрыши, аукционы, стримы и прочее.

Редакция MMR решила создать подборку креативов, направленных на помощь ВСУ от брендов и волонтеров.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Инфоповоды

Звезды Владимир Дантес и Даша Кацурина необычным образом привлекли внимание сообщества к вопросу поддержки животных, страдающих войной, и поддержки UAnimals. Они выпустили видео, которому придали большую виральность благодаря теме, о которой говорил почти каждый, — их отношения.

Популярный Twitch-стример Михаил Лебига недавно стал известен для всей Украины благодаря его «политической кампании» под фамилией Лебигович, спровоцировавшей шум в соцсетях. Блогер привлек внимание всех украинцев своей «политической кампанией», превращенной в сбор для ВСУ. В результате за сутки такого «голосования» на благотворительную банку было собрано более 20 млн грн, на участках — 397 тыс. грн. Всего было собрано 20 597 035 грн.

monobank поддержал эту кампанию, призвал голосовать за Лебиговича, а в подарок пообещал новые скины для карт своих клиентов.

@monobank.ua Скоро🤫… @misha.lebiga ♬ son original — nysedit™

Национальный конкурс «Мисс Украина» попал в репутационный скандал из-за расследования, проведенного комиком, продюсером и волонтером Андреем Лузаном. Он призвал к бойкоту конкурса на своей странице в Instagram. Его скандальной корреспонденцией поделилось много пользователей платформы, а в комментариях появилось бесчисленное количество мнений. Андрей воспользовался таким ростом активности на странице и опубликовал сообщение «Красота не спасет мир», где сообщил о сборе на макеты техники для дезориентации Ланцетов, которые запускает россия.

Продукция

«Символ незламності. Азовсталь» — совместная инициатива фандрейзинговой платформы UNITED24 и Группы «Метинвест» по использованию последней довоенной партии Азовстали для сбора средств на поддержку Украины во время войны. Первая часть инициативы — благотворительный тираж браслетов, изготовленных из легендарной стали.

К годовщине полномасштабного вторжения ГП «АРТЕМСОЛЬ» и фандрейзинговая платформа UNITED24 презентовали специальную партию соли «Міць. Українська кам’яна».

UNITED24 вместе с предприятием «АРТЕМСОЛЬ» выпустили 500 пачек йодированной соли в лимитированном дизайне.

Украинский бренд украшений GUNIA Project создал коллекцию-посвящение защитникам Украины к 32-й годовщине независимости Украины. 15% по продаже украшения будет передано на закупку дронов-камикадзе для ВСУ в рамках проекта «Операція «Єдність».

Украинский бренд национальной одежды Etnodim и благотворительный фонд «Повернись живим» презентовали десять уникальных вышитых рушников ко Дню независимости Украины. Команда имела цель закрыть потребности двух саперных групп на сумму 2,4 млн грн, 1 млн из которых закрыл Etnodim.

Сеть заправок ОККО и фонд «Повернись живим» запустили уникальные почтовые марки, посвященные и нарисованные бойцами Силы территориальной обороны ВСУ. Серия по индивидуальному дизайну выпущена в рамках услуги «Собственная марка» от «Укрпочта».

Украинский бренд Kachorovska присоединился к масштабной кампании благотворительного фонда savED #до_школи_знов. Цель кампании — собрать миллион гривен на восстановление школы в Михайло-Коцюбинском, Черниговской области и, в частности, на создание в школе спортивного пространства. Чтобы собрать нужную сумму, бренд создал три уникальных пары обуви, которые можно было получить за донат.

Недавно платформа UNITED24 и LEGO Creators запустили совместную инициативу #LEGOwithUKRAINE, в рамках которой были представлены три конструктора LEGO в виде Украины-матери, мариупольской башни и Ласточкиного гнезда. Их невозможно купить, но можно выиграть за благотворительный взнос от $24. Все собранные средства будут направлены на восстановление Украины.

Коллаборации

Фонд Сергея Притулы и автор Telegram-канала «Лачен пише» Игорь Лаченков 22 июня 2022 года начали сбор средств, чтобы приобрести три Байрактара для ВСУ. Этот сбор стал самым большим и популярным за всю полномасштабную войну. Украинцы собрали 500 млн грн ($15 млн). Организаторы сбора попросили не только финансовую поддержку, но и информационную. В результате сбор превратился в креативный флешмоб.

Фонд «Повернись живим», фандрейзинговая платформа UNITED24 и monobank основали проект «Операція «Єдність». Его целью было обеспечение украинской армии 10 000 FPV-дронов с боекомплектом на сумму 235 миллионов гривен. К проекту присоединились такие компании: Comfy, Intertop, ИнтерХим, StudyUA, ROZETKA, Autostrada, Пузата Хата, Сильпо, Roosh Tech и другие.

Платформа United24, кроме коллабораций с брендами, вовлекает в помощь Украине и мировым звездам. Так, первыми амбассадорами платформы, представляющими ее на мировой арене и призывающими к помощи Украины, стали Андрей Шевченко, Элина Свитолина, креативный директор BALENCIAGA Демна Гвасалия и другие.

Одним из самых громких благотворительных сборов в Украине также является сбор от «Повернись живим» и ОККО под названием «ОКО ЗА ОКО».

Украинский онлайн-сервис вызова авто Uklon объединился с Благотворительным Фондом Сергея Притулы и Военной школой «Боривітер», чтобы запустить общий сбор «Рій помсти» на 50 млн грн на закупку 2 000 FPV-дронов и обучение 420 пилотов.

Магазин секс-игрушек LOVESPACE заколлабился с Благотворительным Фондом Сергея Притулы для сбора на ремонт трофейного танка Т-72. Для этого команда разыгрывала набор секс-игрушек.

Креативы

Креативное агентство Saatchi & Saatchi Ukraine при поддержке организации BRAND UKRAINE и Министерства иностранных дел Украины создало проект «Carol for the Charity» — это новогодняя благотворительная ода, которая намерена собрать средства на гуманитарные, образовательные, медицинские и юридические нужды украинских детей за рубежом. Обновленную версию песни «Щедрик» исполнила группа Антитела вместе с Национальным украинским народным хором им. Г. Г. Веревки и детским хоровым ансамблем «Зернятко».

Украинская инди-поп группа Latexfauna создала страницу на платформе OnlyFans для того, чтобы собрать деньги на дроны для ВСУ.

monobank создал для своих клиентов особую новогоднюю елку, чтобы придать им новогоднее настроение, а также привлечь их к сбору средств на благотворительность. В результате было собрано 55 042 797 гривен, а елку трясло более 1,55 млн клиентов. По окончании акции все елочные деньги и деньги из Банки «Довгі РУКи ТРО» были переданы в фонд «Повернись живим».

Cosmolot Airlines презентовал рекламную кампанию для авиалиний ударных дронов, которые будут отправлять рашистов в ад. Кампания посвящена социальному проекту Cosmolot Airlines. Это самый большой авиафлот ударных дронов, состоящий из 50 модернизированных БПЛА Punisher, которые устойчивы к вражескому РЭБ. Сумма доната для авиафлота — 100 млн грн, которые компания задонатила из собственной прибыли.

https://youtu.be/iToLsc-LMLQ

«5 канал» открыл предзаказ на эротические календари «Без цензури» на 2024 год. Канал решил продолжить свой прошлогодний благотворительный проект, вызвавший общественный резонанс из-за откровенных фото журналисток канала, выступивших в роли фотомоделей. Позже была выпущена мужская версия фотосессии для новогодних открыток.

Сейчас, к сожалению, уже никого не удивишь креативным видео по теме благотворительного сбора. Волонтерам становится все труднее и труднее удивить зрителя. Однако в первый год войны именно благодаря таким роликам было собрано много средств на помощь ВСУ.

Украинские комики стали одними из первых, кто привлекал аудиторию в помощь именно таким способом. К примеру, стендапер Василий Байдак удивил соцсети своими креативными роликами и песнями, в которых призывал донатить.

Он также заколлабился с группой TVORCHI, чтобы привлечь международную поддержку на конкурсе «Евровидение» и собрать 10 млн грн для приобретения 10 инкубаторов для спасения младенцев.

Фонд «Повернись Живим» и украинская IT-компания Intellias инициировали сбор на 9,3 млн гривен, чтобы приобрести 6 БПЛА «Лелека 100» для украинских разведчиков. Совместный сбор поддержал новый хит Василий Байдак. Известный стендапер и блогер снял свое «фирменное» видео с особой загадкой, призывая «всех-всех» пользователей соцсетей донатить на «птиц».

Группа детства многих людей, особенно девушек, Badstreet Boys воссоединился, чтобы «поразить всех своим вокалом, стилем и Олегом» и объявить о сборе любви на 5 миллионов гривен. В состав группы Badstreet Boys входят Владимир Дантес, Василий Байдак, Антон Тимошенко, Кедр и Олег Свищ. После успешного сбора по просьбе многих фанатов группа создала специальный мерч, который разыгрывает с благотворительной целью.

Шоу

Участники харьковской хип-хоп группы Курган & Agregat Амил и Рамил Насировы после начала полномасштабного вторжения одними из первых начали привлекать свою аудиторию к собранию креативными роликами. На своем YouTube-канале они публиковали юмористические видео со своим участием для сбора средств в помощь ВСУ.

Известный TikTok-блогер Влад Шевченко создал на YouTube донат-викторину под названием «Шевченко допоможе». В шоу были приглашены украинские звезды. Логика викторины проста: если звезда отвечала правильно на вопросы, Шевченко донатив средства на благотворительность.

Украинский певец Владимир Дантес на своем Youtube-канале представил шоу «Мамо, я ганяю тачки». В каждом выпуске этого шоу он вместе с приглашенными звездами перегонял тачки для ВСУ. Кроме того, в выпусках рассказывается об украинцах, которые помогают Украине: будь то ремонт военных автомобилей, создание сухих супов для ВСУ или даже багги для них. В 12 выпусках приняли участие Василий Байдак, Антон Тимошенко, Даша Астафьева, Евгений Синельников и другие.

Украинский комик и волонтер Вася Байдак запустил YouTube-сериал «Давай зберись». Это комедийный проект, в котором Байдак дает советы, как лучше запускать благотворительные сборы.

Комики Левы на джипе с начала войны проводили благотворительные стримы на YouTube и приглашали на них украинских звезд, таких как Алексей Дурнев, Олег Гороховский, Макс Барских, Владимир Дантес, Даша Астафьева и другие. На одном из прямых эфиров было собрано 6 миллионов гривен на ВСУ. Блогеры создали свой фонд и помогают военным на постоянной основе.

Расскажите друзьям про новость