Украинцы показали всему миру свою мощь, сплоченность и смелость. С самого начала полномасштабной войны сборы закрывались за считанные часы, мир удивлялся собранным 600 миллионам гривен на Байрактары, а волонтеры вывезли из-за границы почти все автомобили для военных.
Однако фондам и волонтерам становится все труднее собирать средства, поэтому они прибегают к креативу, чтобы привлечь внимание украинцев к благотворительному сбору, создавая разнообразные инициативы: коллаборации, креативные ролики, розыгрыши, аукционы, стримы и прочее.
Редакция MMR решила создать подборку креативов, направленных на помощь ВСУ от брендов и волонтеров.
Инфоповоды
Звезды Владимир Дантес и Даша Кацурина необычным образом привлекли внимание сообщества к вопросу поддержки животных, страдающих войной, и поддержки UAnimals. Они выпустили видео, которому придали большую виральность благодаря теме, о которой говорил почти каждый, — их отношения.
Популярный Twitch-стример Михаил Лебига недавно стал известен для всей Украины благодаря его «политической кампании» под фамилией Лебигович, спровоцировавшей шум в соцсетях. Блогер привлек внимание всех украинцев своей «политической кампанией», превращенной в сбор для ВСУ. В результате за сутки такого «голосования» на благотворительную банку было собрано более 20 млн грн, на участках — 397 тыс. грн. Всего было собрано 20 597 035 грн.
monobank поддержал эту кампанию, призвал голосовать за Лебиговича, а в подарок пообещал новые скины для карт своих клиентов.
@monobank.ua Скоро🤫… @misha.lebiga ♬ son original — nysedit™
Национальный конкурс «Мисс Украина» попал в репутационный скандал из-за расследования, проведенного комиком, продюсером и волонтером Андреем Лузаном. Он призвал к бойкоту конкурса на своей странице в Instagram. Его скандальной корреспонденцией поделилось много пользователей платформы, а в комментариях появилось бесчисленное количество мнений. Андрей воспользовался таким ростом активности на странице и опубликовал сообщение «Красота не спасет мир», где сообщил о сборе на макеты техники для дезориентации Ланцетов, которые запускает россия.
Продукция
«Символ незламності. Азовсталь» — совместная инициатива фандрейзинговой платформы UNITED24 и Группы «Метинвест» по использованию последней довоенной партии Азовстали для сбора средств на поддержку Украины во время войны. Первая часть инициативы — благотворительный тираж браслетов, изготовленных из легендарной стали.
К годовщине полномасштабного вторжения ГП «АРТЕМСОЛЬ» и фандрейзинговая платформа UNITED24 презентовали специальную партию соли «Міць. Українська кам’яна».
UNITED24 вместе с предприятием «АРТЕМСОЛЬ» выпустили 500 пачек йодированной соли в лимитированном дизайне.
Украинский бренд украшений GUNIA Project создал коллекцию-посвящение защитникам Украины к 32-й годовщине независимости Украины. 15% по продаже украшения будет передано на закупку дронов-камикадзе для ВСУ в рамках проекта «Операція «Єдність».
Украинский бренд национальной одежды Etnodim и благотворительный фонд «Повернись живим» презентовали десять уникальных вышитых рушников ко Дню независимости Украины. Команда имела цель закрыть потребности двух саперных групп на сумму 2,4 млн грн, 1 млн из которых закрыл Etnodim.
Сеть заправок ОККО и фонд «Повернись живим» запустили уникальные почтовые марки, посвященные и нарисованные бойцами Силы территориальной обороны ВСУ. Серия по индивидуальному дизайну выпущена в рамках услуги «Собственная марка» от «Укрпочта».
Украинский бренд Kachorovska присоединился к масштабной кампании благотворительного фонда savED #до_школи_знов. Цель кампании — собрать миллион гривен на восстановление школы в Михайло-Коцюбинском, Черниговской области и, в частности, на создание в школе спортивного пространства. Чтобы собрать нужную сумму, бренд создал три уникальных пары обуви, которые можно было получить за донат.
Недавно платформа UNITED24 и LEGO Creators запустили совместную инициативу #LEGOwithUKRAINE, в рамках которой были представлены три конструктора LEGO в виде Украины-матери, мариупольской башни и Ласточкиного гнезда. Их невозможно купить, но можно выиграть за благотворительный взнос от $24. Все собранные средства будут направлены на восстановление Украины.
Коллаборации
Фонд Сергея Притулы и автор Telegram-канала «Лачен пише» Игорь Лаченков 22 июня 2022 года начали сбор средств, чтобы приобрести три Байрактара для ВСУ. Этот сбор стал самым большим и популярным за всю полномасштабную войну. Украинцы собрали 500 млн грн ($15 млн). Организаторы сбора попросили не только финансовую поддержку, но и информационную. В результате сбор превратился в креативный флешмоб.
Ось і настав день МЕГАЗБОРУ!
— Ihor Lachenkov (@igorlachenkov) June 22, 2022
Ми з Притулою будемо збирати на Байрактар. Але не на 1, а аж на 3 👹
Збираємо 500 мільйонів ₴, один тиждень. Буде моя класична банка і інші рахунки фонду Притули.
Кожного дня вестимо підрахунок коштів.
Приєднуйтесь! https://t.co/fDXFjdosfV pic.twitter.com/gJA1G5bKkQ
Фонд «Повернись живим», фандрейзинговая платформа UNITED24 и monobank основали проект «Операція «Єдність». Его целью было обеспечение украинской армии 10 000 FPV-дронов с боекомплектом на сумму 235 миллионов гривен. К проекту присоединились такие компании: Comfy, Intertop, ИнтерХим, StudyUA, ROZETKA, Autostrada, Пузата Хата, Сильпо, Roosh Tech и другие.
Платформа United24, кроме коллабораций с брендами, вовлекает в помощь Украине и мировым звездам. Так, первыми амбассадорами платформы, представляющими ее на мировой арене и призывающими к помощи Украины, стали Андрей Шевченко, Элина Свитолина, креативный директор BALENCIAGA Демна Гвасалия и другие.
Одним из самых громких благотворительных сборов в Украине также является сбор от «Повернись живим» и ОККО под названием «ОКО ЗА ОКО».
Украинский онлайн-сервис вызова авто Uklon объединился с Благотворительным Фондом Сергея Притулы и Военной школой «Боривітер», чтобы запустить общий сбор «Рій помсти» на 50 млн грн на закупку 2 000 FPV-дронов и обучение 420 пилотов.
Магазин секс-игрушек LOVESPACE заколлабился с Благотворительным Фондом Сергея Притулы для сбора на ремонт трофейного танка Т-72. Для этого команда разыгрывала набор секс-игрушек.
Креативы
Креативное агентство Saatchi & Saatchi Ukraine при поддержке организации BRAND UKRAINE и Министерства иностранных дел Украины создало проект «Carol for the Charity» — это новогодняя благотворительная ода, которая намерена собрать средства на гуманитарные, образовательные, медицинские и юридические нужды украинских детей за рубежом. Обновленную версию песни «Щедрик» исполнила группа Антитела вместе с Национальным украинским народным хором им. Г. Г. Веревки и детским хоровым ансамблем «Зернятко».
Украинская инди-поп группа Latexfauna создала страницу на платформе OnlyFans для того, чтобы собрать деньги на дроны для ВСУ.
monobank создал для своих клиентов особую новогоднюю елку, чтобы придать им новогоднее настроение, а также привлечь их к сбору средств на благотворительность. В результате было собрано 55 042 797 гривен, а елку трясло более 1,55 млн клиентов. По окончании акции все елочные деньги и деньги из Банки «Довгі РУКи ТРО» были переданы в фонд «Повернись живим».
Cosmolot Airlines презентовал рекламную кампанию для авиалиний ударных дронов, которые будут отправлять рашистов в ад. Кампания посвящена социальному проекту Cosmolot Airlines. Это самый большой авиафлот ударных дронов, состоящий из 50 модернизированных БПЛА Punisher, которые устойчивы к вражескому РЭБ. Сумма доната для авиафлота — 100 млн грн, которые компания задонатила из собственной прибыли.
«5 канал» открыл предзаказ на эротические календари «Без цензури» на 2024 год. Канал решил продолжить свой прошлогодний благотворительный проект, вызвавший общественный резонанс из-за откровенных фото журналисток канала, выступивших в роли фотомоделей. Позже была выпущена мужская версия фотосессии для новогодних открыток.
Сейчас, к сожалению, уже никого не удивишь креативным видео по теме благотворительного сбора. Волонтерам становится все труднее и труднее удивить зрителя. Однако в первый год войны именно благодаря таким роликам было собрано много средств на помощь ВСУ.
Украинские комики стали одними из первых, кто привлекал аудиторию в помощь именно таким способом. К примеру, стендапер Василий Байдак удивил соцсети своими креативными роликами и песнями, в которых призывал донатить.
Он также заколлабился с группой TVORCHI, чтобы привлечь международную поддержку на конкурсе «Евровидение» и собрать 10 млн грн для приобретения 10 инкубаторов для спасения младенцев.
Фонд «Повернись Живим» и украинская IT-компания Intellias инициировали сбор на 9,3 млн гривен, чтобы приобрести 6 БПЛА «Лелека 100» для украинских разведчиков. Совместный сбор поддержал новый хит Василий Байдак. Известный стендапер и блогер снял свое «фирменное» видео с особой загадкой, призывая «всех-всех» пользователей соцсетей донатить на «птиц».
Группа детства многих людей, особенно девушек, Badstreet Boys воссоединился, чтобы «поразить всех своим вокалом, стилем и Олегом» и объявить о сборе любви на 5 миллионов гривен. В состав группы Badstreet Boys входят Владимир Дантес, Василий Байдак, Антон Тимошенко, Кедр и Олег Свищ. После успешного сбора по просьбе многих фанатов группа создала специальный мерч, который разыгрывает с благотворительной целью.
Шоу
Участники харьковской хип-хоп группы Курган & Agregat Амил и Рамил Насировы после начала полномасштабного вторжения одними из первых начали привлекать свою аудиторию к собранию креативными роликами. На своем YouTube-канале они публиковали юмористические видео со своим участием для сбора средств в помощь ВСУ.
Известный TikTok-блогер Влад Шевченко создал на YouTube донат-викторину под названием «Шевченко допоможе». В шоу были приглашены украинские звезды. Логика викторины проста: если звезда отвечала правильно на вопросы, Шевченко донатив средства на благотворительность.
Украинский певец Владимир Дантес на своем Youtube-канале представил шоу «Мамо, я ганяю тачки». В каждом выпуске этого шоу он вместе с приглашенными звездами перегонял тачки для ВСУ. Кроме того, в выпусках рассказывается об украинцах, которые помогают Украине: будь то ремонт военных автомобилей, создание сухих супов для ВСУ или даже багги для них. В 12 выпусках приняли участие Василий Байдак, Антон Тимошенко, Даша Астафьева, Евгений Синельников и другие.
Украинский комик и волонтер Вася Байдак запустил YouTube-сериал «Давай зберись». Это комедийный проект, в котором Байдак дает советы, как лучше запускать благотворительные сборы.
Комики Левы на джипе с начала войны проводили благотворительные стримы на YouTube и приглашали на них украинских звезд, таких как Алексей Дурнев, Олег Гороховский, Макс Барских, Владимир Дантес, Даша Астафьева и другие. На одном из прямых эфиров было собрано 6 миллионов гривен на ВСУ. Блогеры создали свой фонд и помогают военным на постоянной основе.