10 Июл 2024, 14:40

Как использовать FOMO и другие копирайт-приемы для эффективных маркетинг-креативов

Часто маркетологи, создавая рекламные креативы для соцсетей, пытаются сделать их как можно более эстетичными. Выбирают пастельные цвета и легкие, тонкие и едва заметные шрифты. А если креатив хорошо сработал в одной соцсети, то могут его запостить в другую. Но часто в создании рекламных креативов, ориентированных на performance, действуют другие правила.

Следует учитывать много переменных: от особенностей потребления контента именно вашей целевой аудиторией до вариативности плейсментов на площадках.

Почему копирайт не менее важен, чем визуал

Обычно в креативах копи минимальный (хотя и бывают исключения). Но это не значит, что тексты в этом случае не важны. Напротив, копи позволяет триггернуть пользователя, из-за чего он перейдет по ссылке и выполнит целевое действие. Лучше всего сделать такой текст коротким. Буквально 3-4 слова (не 34).

В работу можно взять такие приемы, как:

  • Стандартные приемы: используйте цифры, проценты, каждое слово с прописной буквы.
  • Заметный дизайн текста: здесь хорошо сработает жирный шрифт, все прописные буквы акцентированы на одном слове, эмотиконы (смайлики), списки и т.д.
  • Привлечение к взаимодействию: задавайте в тексте вопросы, челленджи перед пользователями, призывайте к тому, чтобы они сами оставляли комментарии, сохраняли, распространяли рекламное сообщение.
  • Литературные приемы и не только: используйте рифмы, ассоциации.
  • Легкий кликбейт: используйте противоречия в тексте, стимулирующие пользователей спорить, иногда допустимые ошибки (не следует злоупотреблять этими приемами).
  • Обещания: сюда входят специальные предложения скидок, решений и т.д.

Попробуем накинуть пару приемов из советов повыше.

К примеру, клиент хочет, чтобы на классном UGC-видео было что-то о том, что пользователи очень любят этот продукт. Знакомая ситуация? Как улучшить такой стандартный текст, который вряд ли сработает в сторону конверсии?

Вводные: Пользователи любят наш продукт

Шаг 1: соберем данные

Давайте опросим клиентскую базу, действительно ли она любит этот продукт? Разделим ответы «да, любим» на количество ответов. И вот наш маленький ресерч дает возможность добавить цифру.

Получаем: 98% пользователей любят наш продукт

Шаг 2: добавляем структуру тексту

В этом случае наш текст уже сильно длиннее, чем 3 слова, давайте разбросаем его на 2 строки.

Получаем:

98% пользователей

любят наш продукт

Шаг 3: добавим эмотиконов

Получаем:

98% пользователей

🥰любят наш продукт

Шаг 4: добавим скидок

Получаем:

98% пользователей

🥰любят наш продукт

🎁-200 грн с кодом NEW

Шаг 5: закрепим вопросом, подчеркнем жирным шрифтом скидку и добавим аккуратную стрелочку, указывающую на автоматически добавляемую кнопку «Перейти на сайт».

98% пользователей

🥰любят наш продукт

🎁-200 грн с кодом NEW
Попробуете? →

На таком простом примере мы освежили текст практически за пару секунд. Добавим сюда визуальные дизайнерские решения, анимацию появления текста, плашки и цвет — и текстовая идея нашего клиента выполняется, и текст становится более конвертируемым.

От стандартных копи-приемов перейдем к любимому маркетологам FOMO. Что это и как следует использовать?

Как использовать Fear Of Missing Out в свою пользу

Например, подтолкнуть клиента к действию можно текстом: «Только сегодня скидка 90%». А еще лучше добавить обратный таймер. Почему это так триггерит людей? Потому что он апеллирует к такому чувству как FOMO — Fear Of Missing Out (страх упустить возможность).

В целом его можно достичь через следующие инструменты:

  • Time-limited offers

Предложения, действующие только до поры до времени. Эта механика общераспространенная, особенно известный кейс для всех ниш и бизнесов — Черная пятница. Но вы можете не ждать осень, а сделать ограниченный по времени оффер для своей аудитории.

  • Product bundles

Любые комбо продуктов или услуг, которые будут дешевле вместе. От стандартного 1+1=3 до добавления услуг. Например, «3 пары белья по цене одной», «Выбери 2 пары пижамы для себя и подружки и заплати 1 раз», «Кератин для волос бесплатно после покраски» и т.д.

  • Exclusive Feeling

Мы все так любим чувствовать себя особенными. Добавьте к названиям предложений что-то вроде VIP и Exclusive, добавьте в пакет отдельную особую услугу, упаковку или подарок — получите больше лояльности.

  • Social proof — отзывы живых людей о продукте

Хорошо работает в User Generated Content рекламе — роликах, снятых настоящими пользователями с их настоящими мыслями, а не прописанными рекламными текстами. Форматы распаковок, Get ready with me, сравнений с другими продуктами очень неплохо воспринимаются аудиторией. Выбирайте контент-креаторов, похожих на вашу целевую аудиторию. Вряд ли вам удастся продать классный крем против морщин, если отзыв на него будет записывать очень юная пользовательница. Второй классный инструмент — привлечение инфлюэнсеров. Люди доверяют блогерам с хорошим контентом. Выбирайте инфлюэнсеров, которые не постят 20 реклам в час. Чем меньше рекламы — тем больше к ней внимания и доверия.

Не бойтесь экспериментировать и не забывайте тестировать и проверять самые смелые идеи, ищите комбо приемов и смотрите не только на конкурентов в нише — ищите источники креативов и референсы на различных площадках. Эффективных работающих креативов 🙂

Расскажите друзьям про новость