Захватывающее будущее razom: британский инвестор об украинском бизнесе
18 Дек 2019, 13:00

Захватывающее будущее razom: британский инвестор об украинском бизнесе

Разговор с Робом Ноблом, инвестором razom communications

В конце ноября в Киев приехал британский инвестор razom communications – Роб Нобл. Окончание года – прекрасное время, чтобы подытожить достижения и обсудить развитие бизнеса с Дарьей Кабановой, СЕО razom communications. Роб рассказал, как быть в тренде рекламного рынка, какие СМИ читать и чему он научился, ведя бизнес в Украине.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Привет, Роб! В Украине вы были год назад. Как иностранный инвестор, чувствуете ли вы потребность приезжать чаще?

Мне очень нравится посещать Киев, и я приезжаю каждый раз, когда появляется возможность.  К сожалению, прошло довольно много времени с моего последнего визита, но в любом случае, я принимаю участие в ежеквартальных видео-бордах, и остаюсь в курсе того, что происходит в razom communications.  В 2020 году я постараюсь приезжать чаще. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Мы слышали о разнице роли инвестора в Британии и Украине. В Украине инвесторы углубляются в развитие компании и стараются контролировать весь рабочий процесс, а в Британии не погружаются глубоко в бизнес. Вам как инвестору из Британии в Украине, какая роль ближе?

Я несомненно попадаю под британский профиль. На мой взгляд, талантливая и способная команда, которая ведет бизнес локально — залог спокойствия акционера. Это не означает отсутствие интереса, поэтому важно постоянно следить за развитием компании. Но именно команда в Киеве лучше всех понимает рынок, и я доверяю им заботится о интересах всех сторон (клиентов, сотрудников и акционеров). Наряду с отслеживанием эффективности и планов, я могу внести свой вклад в расширение стратегии, чтобы учесть новые тенденции, такие как digital и programmatic. И я вижу в этом свою роль. 

Вы принесли в razom communications ценности и скиллы, которые теперь стоят в основе культуры группы компаний, а что украинский бизнес принес вам?

Я многому научился в razom, здесь, в Украине. Например, телевизионный рынок намного сильнее, чем во многих других странах (особенно для старшего поколения), а уровень инфляции выше, поэтому он требует другого подхода. Тогда как digital чуть менее развит, но очень перспективный сейчас.  Я также научился уважать стойкость украинской команды и умение адаптироваться к жестким и непредсказуемым рыночным условиям. 

Какой рынок рекламы вы анализируете детальней британский или украинский?

По правде говоря, я анализирую большое количество рынков и смотрю на мировые тренды. Я бы сказал, что больше всего изучаю рынок США, поскольку он является источником новых тенденций, технологий и методологии для всех нас. 

Расскажите, на какие СМИ о рекламе вы подписаны. Что посоветуете украинскому читателю?

Меня увлекает довольно широкий диапазон разнообразных СМИ, но регулярно читаю:

  • AdWeek — немного классики;
  • The Drum — отличное медиа для международного обзора;
  • Harvard Business Review;
  • PR Week — почти газета, но через призму PR;
  • The Next Web — действительно хорошо для digital & adtech, не только про США;
  • The Fix — еженедельный блог / ньюслеттер в мобильной рекламе;
  • The Economist — гораздо шире, чем реклама, но действительно хорошая бизнес журналистика;
  • Ben Evans newsletter  — пишет о мобайл и диджитал темах еженедельно.

Чувствуете ли вы спустя 3 года нотку Британии в razom?

Я надеюсь да! Но оставляю это на усмотрение других. Централизация систем финансирования и отчетности, безусловно, была хорошим достижением, что способствует прозрачности бизнеса. Надеюсь, что мой энтузиазм в отношении диджитал рекламы также оказал влияние и принес нотку моего британского характера в razom. 

В начале вашего пути вместе с razom у вас было много идей, какие из них воплотились, а какие трансформировалось в новые?

Digital — это то, что можно выделить безоговорочно. Хочу сказать, что Digital Hub и агентства проделали исключительную работу. 

Сильно ли изменился razom за 3 года?

Да, несомненно. Когда я познакомился с компанией, она еще не называлась razom и считалась традиционной компанией, лучшие дни которой, уже позади.  Сейчас группа компаний обладает четкой индивидуальностью, энергией и предлагает полный спектр услуг, покрывающих потребности клиента — от креатива до доставки сообщения традиционными каналами, такими как телевидение, и более новыми, как мобайл и социальные сети.  Мы также сейчас находимся в одном офисе, ранее агентства были разбросаны по многим зданиям, что значительно затрудняло коммуникацию и шеринг экспертизы внутри группы. 

Какие дальнейшие планы на razom?

У razom впереди захватывающее будущее. Тесная интеграция с ключевыми сетями, постоянный набор и развитие талантов, прибыльный рост во всех агентствах, а также укрепление бренда на рынке. Это все в будущем. 

Расскажите друзьям про новость