20 Июн 2017, 13:00

Заходят в Канны трое: ISD Group, Wieden+Kennedy и S7 Airlines…

Виктор Шкурба о работе в триумвирате мечты и победе на Каннах

«Это будут Канны!» — первое, что я услышала об этом проекте. Так Андрей Ушаков, креативный директор Leo Burnett Russia, искренне восхищался не своей работой. Нашему международному агентству ISD Group удалось поработать с S7 Airlines как с клиентом и с Wieden+Kennedy как с партнером над идеей уровня разработки NASA (хотя эти только консультировали). Ни для кого не секрет, что участие в таком триумвирате — это практически гарантированный Каннский лев.

К этому интервью мы шли три месяца: о завидном опыте сотрудничества, разработке первого земного «Планетохода» и вере в свою победу на Каннах MMR расспросил Виктора Шкурбу, основателя и исполнительного продюсера ISD Group.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Почему для проекта «Планетохода» выбрали ISD Group? Украинские компании участвовали? 

Насколько мне известно, компаний, которые согласились бы реализовать подобный уровень сложности за столь короткий период (два месяца), просто не нашлось во всем мире. У нас лежала душа и горели глаза: откровенно говоря, это была моя мечта еще с университета — соединить рекламу с робототехникой. 

Чем конкретно занималась команда ISD Group в этой кампании? 

Мы занимались реализацией и поддержкой всей технической части проекта — от разработки концепции дизайна планетохода до организации сложной системы связи между ивент-площадкой и пустыней. Съемки в пустыне тоже были на нашей стороне.

С чего вы начали в таком большом проекте? 

Сначала мы связались и провели консультации с коллегами, которые работают для Европейского Космического Агентства и NASA в Голландии, Испании, США и Австралии. Это помогло на старте проекта идентифицировать основные риски и разобраться с деталями проектирования — от выбора материалов и системы подвесок до электроники на борту. 

Чем этот проект отличается от других в вашем портфолио? 

Мы еще ни разу не занимались строительством радиорелейного канала связи на 100 км вглубь пустыни. И вообще, в этом проекте практически все пришлось разрабатывать с нуля. Готовых решений и ответов не было ни у нас, ни у кого-то еще. Поэтому очень много времени ушло на исследования и тестирования различных решений и подходов.

Как работалось с S7 Airlines и Wieden+Kennedy? 

Работалось очень комфортно и интересно. И Wieden+Kennedy (авторы идеи), и S7 Airlines — большие профессионалы. Это чувствуется в подходе и отношении к продукту, который они создают. То, что мы сделали, можно было красиво выстроить и постановочно снять, как в большинстве рекламных экспериментов. Но агентство и клиент хотели, чтобы все было по настоящему: аутентичная пустыня черт-те где; ивент с людьми «c улицы»; полноценный планетоход, который перемещается в любом направлении и управляется в режиме реального времени. Все это — усложнение где-то в тысячу раз, риски, что где-то что-то не заработает, очень высокие. Но, несмотря на это, агентство и клиент хотели все взаправду, чтобы получить настоящие эмоции и сделать что-то действительно новое и инновационное. 

На какие конкурсы будете подавать кейс?

Насколько нам известно, кейс будет подаваться на все ключевые международные фестивали. Плюс мы будем участвовать в локальных конкурсах по мере возможности.

Рекламная кампания с S7 Airlines — это практически гарантированный̆ Каннский лев. Вы верите в свою победу?

Поживем — увидим. Канны — это, c одной стороны, хорошая работа, с другой — удача.

Сотрудничество с такими партнерами чем-то принципиально отличается от работы с украинскими клиентами? 

Я считаю, это не вопрос украинских или не украинских клиентов, это вопрос клиентов, которые либо хотят идти своим путем и открывать новые способы достижения целей, либо предпочитают двигаться по проторенной дороге. 

Чего не хватает украинскому рекламному рынку? Посоветуйте, как нашим компаниям искать международных клиентов?

Украинскому рекламному рынку, на мой взгляд, немножко не хватает амбиций и людей, которые хотят идти своей дорогой. Кто-то скажет «Нет бюджетов». Они есть! Посмотрите, сколько рекламы со всех сторон. Чтобы вместо понятного флайта на ТВ сделать что-то совсем новое, необходима сила воли и смелость.
Вряд ли я открою секрет выхода на международные рынки: делайте очень хорошую работу и рассказывайте о ней как можно большему количеству людей.

P.S. Проект уже в шорт-листе. Поздравляем. Ждем дальнейших результатов 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео