На этой неделе студия FFFACE.ME представила диджитал-инфлюенсера по имени Астра Стар (@starr.astra). Это первый в Украине цифровой блогер в Instagram. Готовы ли украинские бренды выделять на нее бюджеты и могут ли в ближайшем будущем виртуальные блогеры потеснить реальных, узнали у Глеба Петрова, сооснователя Madcats, Александра Смирнова, креативного директора и партнера Tabasco, Алексея Филановского, управляющего партнера Filberry, эксперта в области маркетинга и развития брендов, Ирины Ефименко, Influencer Marketing Director J&I Advertising and PR.
Четыре поста с рекламой в свежем аккаунте для меня сравнимы с четырьмя выстрелами себе в ногу.
1. Как думаете, насколько активно украинские бренды будут выделять свои маркетинговые бюджеты на сотрудничество с Астра Стар?
Бренды инвестируют, когда есть охваты. В существующей реализации мне в это слабо верится. Для себя не нашел причин подписаться на Астру.
2. Как оцените первые четыре публикации в Instagram @starr.astra с точки зрения контента и его ценности для подписчиков?
Четыре поста с рекламой в свежем аккаунте для меня сравнимы с четырьмя выстрелами себе в ногу. Камон, сначала раскройте историю персонажа.
Сделайте так, чтобы я начал ему сопереживать. В классической книге о драматургии «Кино между адом и раем» А. Митта описывает сопереживание так: «Сопереживание вырастает из любопытства. Оно возникает у аудитории, когда персонажи близки и понятны ей, когда зрители имеют общие ценности с персонажами. Сопереживание порождает идентификацию. Мы как бы живем и действуем вместе с героем, переживаем вместе с ним, его проблемы становятся нам близки и понятны…». И это одинаково хорошо работает в книгах, кино, рекламе. И у виртуальных инфлюенсеров работает.
Мне должно быть интересно, что будет дальше. Есть хороший референс — @lilmiquela. Так вот, она, прежде, чем постить рекламу, кропотливо тончила выпуклый образ. Закономерный итог — подписчикам стало интересно, что будет дальше. А образ Астры кажется картонным и вымученным. Он, скорее, похож на сборную солянку из хипстерских клише и не вызывает у меня эмоций.
3. Будут ли в ближайшем будущем виртуальные блогеры «вытеснять» реальных блогеров — ваши прогнозы?
За три или четыре года и близко не вытеснили, думаю, в ближайшем будущем это не изменится. Хороший контент всегда найдет читателя. Если вы пишите/фотографируете/снимаете что-то дельное –– будут охваты и взаимодействие. Уверен, мы увидим интересные кейсы, но о каком-то «вытеснении» говорить точно не стоит.
Виртуальный блогер — 100% управляемость и ответственность перед заказчиком.
1. Как думаете, насколько активно украинские бренды будут выделять свои маркетинговые бюджеты на сотрудничество с Астра Стар?
Более чем активно. Всем брендам в массовой коммуникации нужен хайп. Ребята сделали платформу, чтобы его ловить.
Налетайте — не пожалеете.
2. Как оцените первые четыре публикации в Instagram @starr.astra с точки зрения контента и его ценности для подписчиков?
Набор подписчиков требует времени. Это долгий путь. Легенда заявлена, прицел на монетизацию рынка и ЦА тоже понятен. Так что все хорошо.
3. Будут ли в ближайшем будущем виртуальные блогеры «вытеснять» реальных блогеров — ваши прогнозы?
Вытеснять не будут, но будут сильно конкурировать, ведь виртуальный блогер — 100% управляемость и ответственность перед заказчиком.
«Блогеры» — это медийный продукт, создаваемый некими командами, и нет большой разницы в том, на фото реальный человек или сгенерированная анимация.
1. Как думаете, насколько активно украинские бренды будут выделять свои маркетинговые бюджеты на сотрудничество с Астра Стар?
Те бренды, которые работают в режиме «выделяем бюджет», конечно, будут работать с подобными проектами. «Выделять бюджет» легко и приятно, а на что, в общем, не так уж и важно.
2. Как оцените первые четыре публикации в Instagram @starr.astra с точки зрения контента и его ценности для подписчиков?
Если вспомнить знаменитый мем про Страшилу, жду вскорости тренингов по личностному росту. Потенциал у существа богатый. Наверняка есть люди, которые так же живут в мире неймдроппинга и чувства причастности к модным брендам и локациям. Главное, не забыть вовремя завести эккаунт в OnlyFans для основной монетизации.
3. Будут ли в ближайшем будущем виртуальные блогеры «вытеснять» реальных блогеров — ваши прогнозы?
Я бы не проводил четкой границы между современными эккаунтами «живых людей» и этим контентом. Соцсети, особенно для «лидеров мнений» давно перестали быть личными. «Блогеры» — это медийный продукт, создаваемый некими командами, и нет большой разницы в том, на фото реальный человек или сгенерированная анимация. Это существо просто погружается в кровавый океан столь же идеальных симулякров.
Пока что это абсолютно искусственный коммерческий проект-платформа, который обратил на себя внимание за счет креатива.
1. Как думаете, насколько активно украинские бренды будут выделять свои маркетинговые бюджеты на сотрудничество с Астра Стар?
Все зависит от роста и развития личного бренда этого… ммм, псевдоинфлюенсера. Пока что это абсолютно искусственный коммерческий проект-платформа, который обратил на себя внимание за счет креатива. Клиента же в первую очередь привлекает ЦА, и если на этой площадке она будет качественная, почему нет? Вопрос, какого именно клиента?
2. Как оцените первые четыре публикации в Instagram @starr.astra с точки зрения контента и его ценности для подписчиков?
Слог и форма подачи информации абсолютно рекламная и не свойственная нашему блогерскому рынку. Судя по комментариям, этот профиль воспринимается аудиторией недоверчиво. В то же время, когда все выступают за натив, такая подача выгодно выделяет его среди остальных. Я бы не подписалась. Но вижу, что некоторые лидеры мнения это сделали. Думаю, скорее, ради интереса и любопытства.
3. Будут ли в ближайшем будущем виртуальные блогеры «вытеснять» реальных блогеров — ваши прогнозы?
Вся индустрия инфлюенсеров зарождалась, в первую очередь, на высокой степени доверия и более глубоком контакте с аудиторией, чем у любой другой площадки. Чем виртуальный блогер отличается от бота? Ничем. Ни чувств, ни искренних предпочтений, ни собственного мнения. Это имеет место быть. Как забавная игрушка. Возможно, многим зайдет. Но ЦА реальных блогеров и виртуальных абсолютно разная. Так что о конкуренции речи не идет.