Популяризация социальных сетей и неконтролируемость распространения информации приводит к небывалой возможности — плодить любые слухи и недостоверные факты, разгонять нужный месседж о противниках.
В WOG уже давно знают о нечистоплотности поведения конкурентов в социальных сетях. Знают о том, что каждая порция желтизны выдает тех, кто это заказывает. Случается, что на почту приходят письма от преданных клиентов, которые получают приглашение поучаствовать в атаке на ВОГ, благодаря своей влиятельности в ФБ. Как это и произошло сегодня, когда противники сделали очередную попытку искусственно донести аудитории перевирание фактов о компании. Но новость не вошла в тренд из-за явной притянутости за уши.
Зачастую компании и бренды атакуются с подачи недобросовестных конкурентов, которые выжидают счастливый момент для черного PR. Таким моментом может стать любой информационный повод, где упоминается бренд. Достаточно заказать публикацию какому-то СМИ, перевернуть факты, добавить комментарии экспертов, и у вас готово подспорье для «разгона» информации в интернете. Подготовка и реализация подобного плана, по наблюдениям, занимает всего полдня.
Сложности ситуации для атакуемого добавляет эмоциональность украинцев. Пользователи особо не вчитываются в новости, информационные сообщения, не пытаются либо не хотят разобраться в сути происходящего, цепляясь за вызывающее заголовки и мнения френдов, сразу подымают волну негодования. Именно поэтому на просторах украинского интернета так популярны названия новостей в стиле «Жесть», «Шок», «Скандал», хотя на самом деле за этими гиперболизированными словами ничего не стоит.
Стоит вспомнить недавний случай с Coca-Cola, репутация которой пострадала в украинском пространстве из-за непродуманных действий российского офиса. Под шумок на орехи досталось и вечному конкуренту Pepsi.
На политиков и крупные бизнесы в социальных сетях, как правило, работают батальоны ботов и псевдо-экспертов, которые с помощью рекламы и вбросов собирают огромную армию диванных аналитиков. В нужный момент они устраивают торнадо из грязи и потоков лжи. Однобокость ответов, одинаковая очередность расставленных хэштегов, размер поста в два предложения и отсутствие ответной реакции на последующие «человеческие» комментарии – самые простые признаки выявления ботов.
«Чтобы найти создателей армии ботов, далеко ходить не надо, можно заглянуть в рейтинг диджитал-агентств Украины, в которых будут, краснея, открещиваться от использования псевдо-юзеров», — говорит директор киевского рекламного агентства и просит не указывать его имя. Так или иначе, грязные кампании сеются не от самих заказчиков, а через недобросовестные SММ-агентства. Схема работает как в BTL, так и в политических акциях: есть свой «тысячник», «сотник», «десятник» и пешки. Эти армии могут состоять из 3-5 тысяч как вымышленных персонажей, так и реальных людей, основной хлеб которых — плодить комментарии и посты из двух предложений.
Грешат распространением непроверенной информации и многие опинион-лидеры и известные личности. Одни становятся заложниками нехватки времени, не выясняют насколько инфопоток соответствует реальности. Другие намеренно соглашаются стать заангажированными и оплаченными антиамбассадорами.
При этом твердая позиция WOG — не отвечать на зло — злом. В WOG убеждены, что в таком бизнесе без травли и провокаций не обойтись, и к этому надо привыкать и дальше идти к цели, абстрагируясь от чуши. Рецепт от WOG прост: производить качественный продукт, позитивные события, и эффект от всех стараний конкурентов в черном пиаре сведутся к нулю. Ведь хорошие вещи люди ценят больше.
Из-за огромного потока информации в социальных сетях быстро меняются тренды и адженда, мнения разделяются, а многие новости проходят незамеченными. Прежде чем поделиться или запостить негативную новость, стоит вчитаться, изучить сайт-оригинал или автора текста, дабы не подставлять себя, оказавшись частью черной атаки.