Итоги 2020 года. Часть первая. 13 вопросов к людям-брендам
07 Дек 2020, 13:55

Итоги 2020 года. Часть первая. 13 вопросов к людям-брендам

MMR начинает серию публикаций, где задает 13 итоговых вопросов 2020 года основателям, маркетологам, пиарщикам и креативщикам украинских и не только компаний и агентств. На наши вопросы сегодня отвечают личности, которые одновременно являются людьми-брендами и амбассадорами компаний, в которых работают: Дмитрий Деркач, совладелец «Планеты Кино» и Pumpidup, Лера Толочина, CMO MEGOGO, Анна Ткаченко, директор 1+1 Digital и Инновации, Андрей Шатырко, основатель SHATYRKO Agency, и Дмитрий Федоренко основатель digital-агентства Seventeam.

Дмитрий Деркач
совладелец «Планеты Кино» и Pumpidup

1. Инсайт года

Лояльность клиентов существует, и клиенты могут спасать бизнес. Мы для себя получили подтверждение этого, когда запустили наши антикризисные сертификаты и попкорн Pumpidup с нулевым бюджетом на рекламу.

2. Разочарование года

Решения руководителей государства относительно антиковидных мер.

3. Тренд года

Максимальная и стремительная диджитализация.

4. Книга года

»The Making of a Manager» Julie Zhuo. Простая, довольно банальная, но очень компактно собраны рекомендации, которые я бы хотел передать всем своим менеджерам.

5. Фильм года

«Мої думки тихі».

6. Человек-открытие года из индустрии

Антонио Лукич, режиссер фильма «Мої думки тихі».

Андрей Федорив в роли бизнесмена-предпринимателя, а не создателя креативного агентства.

7. Событие года

Ковид.

8. Цитата года

Не запоминаю цитаты.

9. Персональное достижение года

Мы все еще держимся и даже запускаем какие-то новые проекты.

10. Компания года

Коворкинг Kooperativ. Запустились в очень сложное время, с большими внутренними проблемами, и успешно работают.

11. Реклама года

Очень нравится то, что Banda сделали для нас, для попкорна Pumpidup.

Также мне очень понравилась кампании для monobank и BetterMe.

12. Продукт года

Онлайн-конференции.

13. Отраслевой прогноз на 2021 год

Надеюсь на восстановление индустрии к августу 2021.

Лера Толочина
CMO MEGOGO

1. Инсайт года

Локдаун, с одной стороны, заставил уделить больше внимания обустройству домов, с другой стороны, мы осознали, что дом — это не конкретное место, дом — там, где родные и близкие, где тебе хорошо и где есть MEGOGO, чтобы прекрасно провести время всей семьей.

2. Разочарование года

Глобальное фиаско в борьбе с распространением вируса. Тут без комментариев.     

3. Тренд года

Стремительная диджитализация не только бизнеса, но и сфер жизни, которые еще год назад казалось невозможно оцифровать. Общение и коммуникации офлайн становятся новой роскошью.

4. Книга года

В очередной раз увлеклась биографиями. В этом году с удовольствием прочла «‎Becoming. Моя история» Мишель Обамы и «Женщина, у которой есть план» Мэй Маск.

5. Фильм года

2020 год не часто нас радовал новинками — многие фильмы были отменены или перенесены из-за пандемии. Но были и яркие премьеры. Могу выделить «Маленьких женщин» Греты Гервиг и «Тенет» Кристофера Нолана.

6. Человек-открытие года из индустрии

Игорь Финашкин, сооснователь и креативный директор I am IDEA. Радуюсь, когда появляются новые агентства, способные составить достойную конкуренцию лидерам рынка.

7. Событие года

Отмена Олимпиады. Для меня это было самое ожидаемое событие 2020 года. До последнего момента надеялась на чудо или оригинальное решение, которое спасет праздник спорта. Но нет… 

8. Цитата года

«MEGOGO i вдома краще!».

9. Персональное достижение года

Не совсем достижение, но точно смелый поступок кардинально сменить сферу деятельности после 10 лет работы в fashion. 

10. Компания года

100% MEGOGO! Мало какой бизнес, даже в мировом масштабе, может похвастаться запуском такого количества новых продуктов и сервисов в сложный кризисный год. Топовые спортивные трансляции, киберспорт, аудиокниги и подкасты, которые теперь доступны в мобильном приложении, игры на Смарт ТВ, образовательные проекты и собственный продакшн. Невероятная работа команды, которая вызывает восхищение!

11. Реклама года

С агентством Fedoriv мы создали первую рекламную кампанию для MEGOGO, которая украсила рекламные блоки всех телеканалов страны.

Получилась слегка безумная и поэтому прекрасная серия видео, где главные герои попадают в совершенно неожиданные места: медвежью берлогу, магический портал или даже брюхо кита, но рядом с ними MEGOGO, который делает досуг по-настоящему уютным и домашним. Ведь выбор развлечений огромен — ТВ, кино, мультики, спортивные трансляции, аудиокниги, подкасты и многое другое.

12. Продукт года

Аудиокниги для меня — настоящее открытие года! С удовольствием слушаю в машине, на пробежке или прогулке, когда готовлю, занимаюсь домашними делами или перед сном, чтобы отвлечься. 

13. Отраслевой прогноз на 2021 год

Следующий год не будет легкой прогулкой. У нас впереди продолжение карантина, в разных формах, к чему бизнесу придется адаптироваться. Но, даже после окончания пандемии, человечество будет приходить в себя еще несколько лет! Вероятно, многие бизнесы из сферы офлайн-развлечений перестанут существовать или будут на грани выживания. При этом будут расти онлайн-ритейл и службы доставки, сервисы удаленной работы и образования, игры и киберспорт, разработка ПО и сервисов, телеком, финансовые и кредитные сервисы.

Но главное, что появятся десятки других отраслей, которые нам сейчас сложно представить. А, значит, пришло время для партнерства, пора объединять усилия и создавать новые продукты и сервисы, которые ждут люди в новой реальности.

Анна Ткаченко
директор 1+1 Digital и Инновации

1. Инсайт года

Особенно начинаешь ценить живое человеческое общение, когда обстоятельства отбирают эту возможность.

2. Разочарование года

Массовое безответственное отношение людей к себе и другим. И это касается не только ношения масок.

3. Тренд года

Антихрупкость. Можно опустить руки и сдаться под давлением ошибок, неудач и потерь, а можно БЫСТРО извлечь из них уроки, стать сильнее и выйти победителем. В первую очередь — победить себя.

4. Книга года

«Справа Василя Стуса. Збірка документів з архіву колишнього КДБ УРСР» Вахтанга Кіпіані.

5. Фильм года

«Джентльмены» Гая Ричи.

6. Человек-открытие года из индустрии

Ирина Никончук, шоураннер «Секс, Інста і ЗНО». За смелость сделать первый честный digital сериал о жизни подростков, который не покажут по ТВ.

7. Событие года

Одно ёмкое слово: пандемия.

8. Цитата года

«В конце концов, каждую секунду каждого дня ты сражаешься со своими страхами», — Ру Беннетт (Зендая), героиня сериала «Эйфория».

9. Персональное достижение года

Появление хештега #зожвбокале в моем Instagram 🙂

А если серьезно — полный отказ от алкоголя.

10. Компания года

Zoom. Без лишних слов.

11. Реклама года

Ролик, снятый компанией Uber в поддержку движения #StayHome «Thank You For Not Riding».

12. Продукт года

ПЦР-тесты, маски и антисептики.

13. Отраслевой прогноз на 2021 год

Итог 2020: у нас есть высокоскоростной интернет и огромное количество платформ, но нам всё еще нечего смотреть. Контента много, качественного — мало.

Поэтому я делаю ставку на повышение качества украинского контента — верю в развитие направления создания контента исключительно для платформ.

Facebook становится скучным, Instagram скоро станет «фейсбуком», а вот TikTok будет агрессивно расти и развиваться, и нашу страну этот тренд не обойдет стороной. В коммуникации с молодой аудиторией это нужно уже учитывать. И да, Telegram — это уже не один из мессенджеров на твоем смартфоне, а подборка самых свежих новостей, которые ты хочешь читать. Это тоже нужно учитывать.

Бренды должны быть настоящими, а не пластиковыми, и нести за собой гораздо больше, чем просто продукт. Мы будем выбирать бренды так же, как выбираем себе друзей: у нас должно быть много общего и, главное, как и в дружбе — взаимное доверие.

Ну а в центре всего стоит и будет стоять История и умение её донести до своей аудитории: если у вас нет истории, и нечем поделиться — остается лишь потреблять чужие. Кстати, надеюсь, что вы будете аккуратны с историями со словом «секс»: на удивление, это всё ещё слово-табу и за его употребление в любом контексте вас и сегодня могут осудить в жизни или заблокировать в социальных сетях и понизить в выдаче.

Андрей Шатырко
основатель SHATYRKO Agency

1. Инсайт года

Самый большой кризис открывает самое большое окно для роста.

2. Разочарование года

В людях, которые в карантин требовали зафиксировать полную ЗП и платить в долларах.

3. Тренд года

Контент — король.

4. Книга года

«Радикальное прощение» Колина Типпинга.

5. Фильм года

«Побег из Претории».

6. Человек-открытие года из индустрии

Дмитрий Деркач.

7. Событие года

Онлайн-созвон: Федорив, Вржещ, Шатырко, Гладкий, Гавриш, Кудрявченко.

8. Цитата года

Сейчас нет времени, завтра не будет сил, а послезавтра не будет нас. Ничего не откладывайте, живите сейчас.

9. Персональное достижение года

Рост агентства на 400%, полный переход бизнеса на американскую онлайн-модель, подписание работы с SportBank, Моршинская.

10. Компания года

SportBank.

11. Реклама года

LaModa к Черной Пятнице.

12. Продукт года

Тренинг »Dream Year» от Upgrade.

13. Отраслевой прогноз на 2021 год

Рост фриланс-рынка и понижение ценового диапазона за услуги.

Дмитрий Федоренко
основатель digital-агентства Seventeam

1. Инсайт года

Мы не умрем!

2. Разочарование года

Люди стали бояться людей.

3. Тренд года

Диджитализация бизнеса и акцент на ценностях.

4. Книга года

Трилогия китайского фантаста Лю Цисиня «Задача трех тел», «Темный лес», «Смерть навсегда». Уверен, что популяризация этой книги даст толчек к переосмыслению исторической миссии человечества и новым космическим амбициям.

5. Фильм года

Французско-норвежская кинолента «Расправь крылья». Сейчас нам всем, как никогда, нужно сгруппироваться, расправить крылья. И, проявив свои лидерские качества, повести своих сторонников в правильном направлении.

6. Человек-открытие года из индустрии

Режиссер фильма «Мої думки тихі» Антонио Лукич. Фильм, снятый продюсером Дмитрием Сухановым и компанией »Toy Cinema», показал, что украинское кино может быть прибыльным и собирать аншлаги в кинотеатрах.

7. Событие года

Персональное событие — продажа медиаактива НашКиев.UA перспективным собственникам и мое возвращение в креативную диджитал-индустрию.

Общеиндустриальное событие — конкурс молодых режиссеров рекламы «Young Directors Awards» (YO!DA) Это яркая иллюстрация того, как конкуренты объединяются для того, чтобы рынок получил развитие. Был рад, что нашу команду пригласили стать соорганизатором этой премии.

8. Цитата года

«В кризис будьте честными со своей командой и давайте надежду», —Мартин Соррел, основатель крупнейшей в мире рекламной группы WPP.

9. Персональное достижение года

Успешный опыт продюсирования масштабного ребрендинга киевского Музея Михаила Булгакова и запуска цифровой платформы. В следующем году мы с командой SEVENTEAM порадуем культурную среду другими инновационными проектами, которые помогут третьему сектору интегрироваться в новую цифровую реальность.

10. Компания года

Суспільне. Консервативный государственный телеканал сконцентрировал свое внимание на дистрибуции цифрового контента и за год увеличил трафик на сайт в 10 раз.

11. Реклама года

В мире — рекламная кампания бренда ZEWA «#ХорошоТамГдеЗаботятсяВместе».

https://youtu.be/mrjLSV46jmo

В Украине — интерактивная платформа «Музей прийняття». Очень круто, что появляются эмоциональные проекты-тестимониалы, демонстрирующие позитивные кейсы. И еще круче, когда этим занимаются бренды.

12. Продукт года

Однозначно Sony PlayStation 5. Уверен, что «истеричный» запуск новой игровой консоли в конце года вернет внимание не только к этой приставке, но и вдохнет новую жизнь в индустрию видеоигр как таковую. А в условиях продолжающейся пандемии такие прорывы более чем актуальны.

13. Отраслевой прогноз на 2021 год

Не было бы счастья, да несчастье помогло. С приходом череды локдаунов в 2020 году диджитал окончательно победил аналог. Но мир оказался не очень готовым к такому резкому переходу к новым правилам игры. Потому в 2021 году мы увидим продолжение виртуализации человечества. Обязательно появится новый инструментарий в поддержку онлайн-мероприятий. Продолжится работа над сервисами, предлагающими виртуальный нетворкинг с эффектами присутствия.

В связи с этим активизируются эксперименты в области VR, о которой так долго говорят как о перспективной технологии. Ну и самое главное, я очень надеюсь, что бренды перестанут «чпунькать» в эфире и обратят внимание на реальные проблемы своих клиентов. Ведь сейчас уже каждому стало понятно, что в турбулентные времена бренды сохраняют устойчивость только при наличии сообществ потребителей, сформированных вокруг ценностей.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость