Интерактивные покращення: зачем Украина в очередной раз вступала в IAB
21 Фев 2018, 09:43

Интерактивные покращення: зачем Украина в очередной раз вступала в IAB

Ярослава Антипина, СЕО IAB Ukraine, рассказала, чем будет заниматься украинское подразделение международного Бюро интерактивной рекламы

13 февраля мы узнали, что Украина наконец-то стала членом IAB — The Interactive Advertising Bureau, влиятельной международной организации в сфере интернет-рекламы. Это далеко не первая (и уже не пойми какая по счету) попытка влиться в мировое сообщество. О том, почему на этот раз, похоже, получилось, и что членство в IAB поменяет на украинском рынке — мы расспросили СЕО IAB Ukraine Ярославу Антипину.

Виктория Лупенко
Сreative lead of client partner division в бизнес/медиа бюро ekonomika+

Вы написали, что «бизнес-план для получения лицензии [в IAB] — это маленькая диссертация». Какие аргументы Украины убедили предоставить членство? 

Тщательно проработанный бизнес-план с акцентом на необходимость изменений в Украине, конкретный план действий и влиятельные инициаторы, готовность стандартизировать рынок — те факторы, которые, по нашему мнению, помогли получению лицензии. IAB не нашел изъянов в нашем бизнес-плане, сразу выдал лицензию.

IAB — это неприбыльная организация. Какой может быть «бизнес-план»? Какие пункты он включает, и какие КРІ поставлены перед IAB Ukraine? 

Финансирование IAB Ukraine, как и любых других национальных офисов, происходит за счет членских взносов, образовательных мероприятий, сертификаций, продажи исследований, которые мы будем делать по методологии IAB. Так что понятие «бизнес» здесь вполне уместно — не с точки зрения заработка, но с точки зрения подхода к работе. 

Что касается KPI, то наша первоначальная задача — привлечение членов, которые совокупно будут представлять все сегменты рынка интернет-рекламы Украины и внедрять стандарты IAB. Мы планируем активную работу в комитетах, проведение исследований, образовательных мероприятий. Все это имеет измеримые результаты. На вторую половину года одна из задач — сертификации. Сейчас мы завершаем диалог с IAB по поводу того, как IAB Ukraine будет проводить сертификации по их методикам и наработкам.

Как было указано в первом пресс-релизе: «Цель номер один для IAB Ukraine — интеграция украинского рынка digital-рекламы в мировой рынок, с учетом его правил и стандартов». Так по каким правилам нам придется играть? 

В IAB Ukraine уже организован специальный комитет, задачей которого как раз будет составление дорожной карты по внедрению принятых в мире стандартов. Могу точно сказать, что это будет постепенный эволюционный процесс, учитывающий всю сложность украинского рынка.

Какие выгоды это несет украинскому рынку? И какие ограничения? 

Деятельность IAB Ukraine, как и IAB Global, направлена на внедрение индустриальных стандартов, проведение исследований и обеспечение поддержки и развития отрасли интернет-рекламы. Ограничения — это общепринятые в мире цивилизованные правила: профессионализм, прозрачность рынка и его игроков, этичность ведения бизнеса.

Одна из будущих функций IAB Ukraine — сертификация. Теперь, чтобы работать на рынке нужны будут сертификаты? 

Как указано выше, работа над сертификацией только началась. Все образовательные программы и сертификации IAB являются для рынка знаком качества. Это поможет компаниям работать на всех рынках, не только в Украине.

Какие критерии членства в IAB Ukraine? 

Для расширенных членов — минимум 1 год работы на рынке интернет-рекламы, рекомендации от существующих членов. Для ассоциированных просим предоставлять только рекомендации.

Как в одной организации могут состоять и агентства, и рекламодатели? 

IAB Ukraine привлекает разных членов для того, чтобы максимально представлять рынок интернет-рекламы Украины и действовать в интересах всех его сегментов. Игра по честным правилам выгодна всем участникам рынка — не только агентствам и рекламодателям, но и паблишерам, и измерителям, всем.

Инициаторами создания IAB Ukraine стали медиа, исследовательские компании и игроки диджитал-рынка (Google Украина, Admixer, Kantar TNS, GroupM, Publicis One, OLX, Медиа Группа Украина, obozrevatel.com). И ни одного маркетинг-, диджитал- или креативного агентства, которые, собственно, и разрабатывают диджитал-кампании. Почему? Не проработали контакты? Или вас не поддержали? 

Ну почему, в составе инициаторов — глобальные рекламно-коммуникационные компании Publicis One и GroupM. Кроме того, стоит учесть, что с момента получения лицензии прошло всего 2 недели. Множество компаний — около 40, среди которых ведущие маркетинг-, диджитал-, и креативные агентства, сейчас оформляют заявки на членство в IAB Ukraine. 

Наверняка вы знаете, что это не первая (и даже не вторая) попытка привести IAB в Украину. С целью ускорить процесс было принято решение подаваться на регистрацию имеющимся составом. Чем больше участников на старте, тем сложнее согласование и подготовка необходимых документов. Кроме того, в Уставе предусмотрено, что все участники в рамках своего формата членства имеют равные права.

Членство в IAB означает, что на украинский рынок зайдут больше иностранных агентств и брендов? Или это статусное событие?

IAB Ukraine на рынке всего лишь две недели. Пока рано говорить об этом.

Кто выдвинул вашу кандидатуру на должность СЕО, и кто принимал решение о назначении? 

Согласно Уставу, директора выбирает Общее собрание. Оно рекомендовало меня на данную позицию. Вероятно, учитывался мой предыдущий опыт.

Почему вы? Какие у вас есть компетенции для этой должности? До этого вы работали директором по развитию — разве этого достаточно для полного погружения в рынок диджитала? 

Посмотрите на первые результаты: за весьма небольшое время нам удалось собрать игроков рынка, разработать убедительный бизнес-план и впервые получить лицензию IAB, что, как я говорила, ранее сделать не удавалось. Задача хорошего CEO как раз в развитии организации. Я хочу, чтобы IAB Ukraine стало сильной и авторитетной платформой, которая помогает рынку развиваться и зарабатывать деньги.

Расскажите друзьям про новость