Мужской характер Telegram. Данные об аудитории мессенджера
14 Май 2019, 12:30

Мужской характер Telegram. Данные об аудитории мессенджера

C 8 по 22 апреля сервис аналитики TGStat.ru провел исследование русскоязычной аудитории мессенджера при поддержке тысячи различных Telegram-каналов. С помощью поддержки всего Telegram-сообщества за две недели было собрано 82 тысячи анкет.  Так, согласно исследованию,  73% опрошенных проживают в России, 16% — в Украине, 4% — в Беларуси, 2% — в Узбекистане и 5% — в еще 85 странах мира. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 Ключевые выводы исследования: 

  • Мужчин в мессенджере больше чем женщин на 34%.  

  • Представителей возрастных групп «25-34» (38%) и «18-24» (27%) больше всего. Девушек в возрасте «18-24» в Telegram на 6 процентных пункта больше, чем мужчин, а в возрасте «35-44» — наоборот, на 5 процентных пункта меньше. 
  • Почти 75% пользователей с IT не связаны. На втором месте по популярности среди сфер деятельности производство, на третьем — маркетинг и PR.  

  • 60% пользователей Telegram получили высшее образование, еще 14% сейчас учатся, чтобы его получить. Каждый десятый опрошенный имеет неоконченное высшее, еще 8% на данный момент получили только среднее образование. 
  • По найму работают 48% опрошенных, руководящие позиции занимают еще 13% пользователей. Владельцев бизнеса в выборке оказалось 6%, хотя во многих профильных каналах их доля доходит до 20%. Фрилансеров чуть меньше, чем руководителей — 12%. Безработных в выборке 21%, большая часть из которых — учащиеся и студенты. 
  • В русскоязычном Telegram сейчас больше 87 тысяч каналов, однако почти каждый третий опрошенный в 2019 году читает все еще меньше 10 каналов. Еще 43% читают от 11 до 25 каналов, а больше 25 подписок лишь у 26% пользователей. Тем не менее, по сравнению с 2017 годом, аудитория мессенджера действительно стала подписываться на большее число каналов: два года назад больше 25 каналов читали 15% опрошенной аудитории. 

  • 80% опрошенных читают в Telegram новостные каналы. Больше половины пользователей подписаны на развлекательные и образовательные каналы, каждый второй узнает из Telegram новости своей индустрии, а каждый третий — читает каналы блогеров. На политические каналы подписаны 45% опрошенных.  

  • Чуть больше одной четверти опрошенных используют Telegram для рабочих переписок. В локальных групповых чатах (до 50 человек в каждом) состоят 43%, в более крупных — 30%. Боты из года в год не теряют популярность, доля их юзеров как и в 2017 году остается на отметке чуть выше 40%. Около 15% пользователей ни с кем не переписываются в мессенджере и используют его только для чтения каналов. Очень интересен тот факт, что 18% опрошенных (почти каждый пятый) ведут свои каналы, то есть создают контент для аудитории мессенджера. 

  • У 26% опрошенных в Telegram до десяти контактов, еще у 23% — от 11 до 25, у 21% — от 26 до 50, больше 50 контактов примерно у 30% пользователей.  
  • 70% опрошенных формат Telegram-каналов нравится больше, чем формат групп в ВК или Facebook 
  • Для 43% пользователей Telegram стал главным мессенджером для общения, а у почти четверти он используется на работе. Еще четверть скачивает с помощью Telegram музыку, фильмы или книги.  

  • Каждый третий утверждает, что на использование Telegram повлияла политика выдачи персональных данных других социальных сетей. Половина пользователей перешла в Telegram, потому что он безопасен, но только 15% хотя бы раз в месяц используют секретные чаты или хотя бы раз в неделю удаляют свои сообщения.  

Расскажите друзьям про новость