27 ноября в День памяти жертв голодоморов блогеры посетили вечеринку в честь дня рождения Instagram-блогера из Черновцов Александра Залиска. Масштаб вечеринки и шутка ее ведущего Владимира Остапчука, который выложил в сториз фото с подписью «Блогерская голодная туса», вызвали шквал негатива в соцсетях. Сергей Биденко, антикризисный и репутационный советник Bayka.Agency, комментирует произошедшее и дает советы, как блогерам избежать репутационных потерь в дальнейшем.
Владимир Остапчук опубликовал сториз с подписью «блогерская голодная туса», которая вскоре была удалена, но подписчики уже успели сделать скриншоты. Потом последовали извинения и оправдания фразы в посте и сториз.
Насколько грамотно была выстроена коммуникация ведущего с подписчиками после данного инцидента? Возможно, стоило ограничиться только постом?
Считаю, что в целом содержание и тональность публикации Владимира Остапчука правильные. Возможно, именно ему стОит рассмотреть возможность посещения Национального мемориала Голодомора-геноцида, чтобы проникнуться пониманием истории и проявить свое раскаяние.
Остальным участникам вечеринки сейчас достаточно сложно выйти из ситуации с минимальными потерями, так как организатор-именинник занял достаточно жесткую позицию.
Остальным участникам вечеринки сейчас достаточно сложно выйти из ситуации с минимальными потерями, так как организатор-именинник занял достаточно жесткую позицию, настаивая на том, что он хочет и может жить так, как считает нужным.
Эта ситуация для них может быть патовой, поскольку приведет либо к разрыву с организатором и другими участниками вечеринки, либо имиджевым и финансовым потерям. Считаю, что в первую очередь блогерам есть смысл определиться с целями, которых они хотят достичь, решая проблему. Из этого будет строиться антикризисная стратегия.
Потеря спонсорства со стороны известных брендов болезненна для любой персоны и компании. Поэтому в первой коммуникационной волне необходимо активно взаимодействовать с партнерами и спонсорами, давая свое объяснение ситуации и демонстрируя стратегию выхода из кризиса.
Правильно ли делают бренды, что заявляют о приостановке сотрудничества с блогерами, присутствовавшими на вечеринке? Должны ли они заявлять публично о своей позиции в данном случае или достаточно просто тихо расторгнуть контракт?
Это решение выглядит логичной защитной реакцией.
Это решение выглядит логичной защитной реакцией, учитывая негативный публичный резонанс и (по видимому) отсутствие явного антикризисного плана действий блогеров. Вопрос о том, заявлять ли компании или бренду публично о прекращении сотрудничества, необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, оценивая репутационные риски и возможные финансовые потери, учитывая общий информационный фон, формат коммуникации между блогером и брендом, условия сотрудничества.
Несколько советов блогерам, как не облажаться в будущем.
- Изучить все актуальные проблемные для украинского общества темы и выработать свою рабочую позицию относительно них.
- Ослеживать тренды проблемных тем и учитывать их в своей жизни и работе.
- Избегать публичного обсуждения тем, которые вызывают конфликты (это не касается блогеров, которые работают с политическими темами).
- Сверяться с календарем важных дат и событий при планировании ивентов, постов.