«Блогерская голодная туса». Быстрый разбор кризисного кейса
30 Ноя 2021, 12:19
PR

«Блогерская голодная туса». Быстрый разбор кризисного кейса

27 ноября в День памяти жертв голодоморов блогеры посетили вечеринку в честь дня рождения Instagram-блогера из Черновцов Александра Залиска. Масштаб вечеринки и шутка ее ведущего Владимира Остапчука, который выложил в сториз фото с подписью «Блогерская голодная туса», вызвали шквал негатива в соцсетях. Сергей Биденко, антикризисный и репутационный советник Bayka.Agency, комментирует произошедшее и дает советы, как блогерам избежать репутационных потерь в дальнейшем.

Сергей Биденко
антикризисный и репутационный советник Bayka.Agency

Владимир Остапчук опубликовал сториз с подписью «блогерская голодная туса», которая вскоре была удалена, но подписчики уже успели сделать скриншоты. Потом последовали извинения и оправдания фразы в посте и сториз.

Насколько грамотно была выстроена коммуникация ведущего с подписчиками после данного инцидента? Возможно, стоило ограничиться только постом?

Считаю, что в целом содержание и тональность публикации Владимира Остапчука правильные. Возможно, именно ему стОит рассмотреть возможность посещения Национального мемориала Голодомора-геноцида, чтобы проникнуться пониманием истории и проявить свое раскаяние.

Остальным участникам вечеринки сейчас достаточно сложно выйти из ситуации с минимальными потерями, так как организатор-именинник занял достаточно жесткую позицию.

Остальным участникам вечеринки сейчас достаточно сложно выйти из ситуации с минимальными потерями, так как организатор-именинник занял достаточно жесткую позицию, настаивая на том, что он хочет и может жить так, как считает нужным.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Эта ситуация для них может быть патовой, поскольку приведет либо к разрыву с организатором и другими участниками вечеринки, либо имиджевым и финансовым потерям. Считаю, что в первую очередь блогерам есть смысл определиться с целями, которых они хотят достичь, решая проблему. Из этого будет строиться антикризисная стратегия.

Потеря спонсорства со стороны известных брендов болезненна для любой персоны и компании. Поэтому в первой коммуникационной волне необходимо активно взаимодействовать с партнерами и спонсорами, давая свое объяснение ситуации и демонстрируя стратегию выхода из кризиса.

Правильно ли делают бренды, что заявляют о приостановке сотрудничества с блогерами, присутствовавшими на вечеринке? Должны ли они заявлять публично о своей позиции в данном случае или достаточно просто тихо расторгнуть контракт?

Это решение выглядит логичной защитной реакцией.

Это решение выглядит логичной защитной реакцией, учитывая негативный публичный резонанс и (по видимому) отсутствие явного антикризисного плана действий блогеров. Вопрос о том, заявлять ли компании или бренду публично о прекращении сотрудничества, необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, оценивая репутационные риски и возможные финансовые потери, учитывая общий информационный фон, формат коммуникации между блогером и брендом, условия сотрудничества.

Несколько советов блогерам, как не облажаться в будущем.

  • Изучить все актуальные проблемные для украинского общества темы и выработать свою рабочую позицию относительно них.
  • Ослеживать тренды проблемных тем и учитывать их в своей жизни и работе.
  • Избегать публичного обсуждения тем, которые вызывают конфликты (это не касается блогеров, которые работают с политическими темами).
  • Сверяться с календарем важных дат и событий при планировании ивентов, постов.

Расскажите друзьям про новость