На днях сеть COMFY выпустила рекламный ролик. Наша редакция напряглась по поводу очередного гендерного перекоса а-ля-8-марта-форева и провела опрос экспертов, которые профессионально чувствительны к подобным стереотипам. Мы также спросили мнение одного из авторов ролика (и – по секрету – исполнителя одной из главных ролей в нем) Александра Жиляева (COMFY). 

Наше обращение за комментариями привело к обсуждению в группе feminism.ua на Facebook, которое инициировала Анна Довгопол. Мы выбрали из него цитаты, которые наиболее точно резонируют с нашей реакцией на праздничный ролик COMFY:

«…Ролик фіксує традиційний розподіл гендерних ролей, де чоловіки купують, а жінки — обслуговують і апелює до практичних гендерних потреб… А категорія „щастя жінок“ використовується як додаткова мотивація».

«...Посил такий, чоловіки — цільова аудиторія, жінка знову пасив, не потенційний покупець, не заробляє, утримується чоловіком. Якщо річ про подарунки, то це не так однобоко і традиційну робиться». 

«...Я зрозумію, що my watch has ended, коли побачу рекламний ролик „Куплю нову пралку і буду прать любімої носочки, бо ділити хатню працю — це круто і точка“».

Анна Довгопол, координатор гендерной программы Фонда имени Генриха Бёлля:

Знаете, я не могу сказать, что это очень проблемный ролик. Проблемный праздник 8 Марта, это правда. Проблемный стереотипный выбор подарков. И что счастье бабушки — это сковородка. Но маме, например, планшет. Сам «посыл» хороший: счастливая жещина — это хорошо. Вопрос в том, что предлагается для счастья.

Тамара Злобина, редактор ресурса «Гендер в деталях»:

Як ролик — це блискучий стьоб. За змістом — не дуже. Чоловіки-лицарі купують техніку близьким жінкам, щоб ті були щасливими. І хоча в переліку подарунків також телефони і планшети, танець з порохотягами наче натякає: куплю лишень дружині новий порохотяг, щоб краще прибирала. Нехай би собі їх купили та показали, як жінки мають час на себе, поки їхні партнери виконують свою частину хатньої роботи. І не напередодні 8 Березня, а щодня.

Татьяна Касьян, главный редактор портала для мам в деле WoMo:

Перекос, конечно, есть. Если исходить из сюжета ролика, то для девочек и женщин счастье заключается в обыкновенных бытовых предметах и гаджетах. Но давайте будем честны: во-первых, на День влюбленных подарки получают не только женщины. Мужчинам точно так же делают сюрпризы, и это не только валентинки. А, во-вторых, телефон или мультиварка, или любая другая техника — это не то, что делает человека счастливым.

Команда, работавшая над созданием видео, пыталась с юмором сыграть на гендерных стереотипах и идеях консьюмеризма, сознательно или нет. Хотелось бы, чтобы люди, разрабатывающие айдентику главного песенного конкурса, страной-хозяйкой которого в этом году выступает Украина, подходили к созданию креатива через призму идеи гендерного равенства.

Александр Жиляев, глава департамента диджитал-маркетинга COMFY:

Это ролик под зимне-весенние праздники, прежде всего, конечно, под 8 Марта, наш все еще национальный праздник. Поэтому акцент в этой кампании больше сделан на подарки женам, мамам, дочерям, тещам и подругам. Да, мы уверены, что бытовая техника и гаджеты из Comfy — это желанный подарок на 8 Марта.

От себя лично скажу, что после публикации ролика на своей странице Facebook я получил очень позитивную реакцию, причем в первую очередь от девушек. 

Закажите свежий номер MMR


Для оформления заказа заполните поля и нажмите кнопку «Отправить заявку»

ОФОРМИТЬ ГОДОВУЮ ПОДПИСКУ