20 Мар 2008, 15:53

Затраты на рекламу табака и алкоголя по наружке

Затраты на рекламу табака и алкоголя по наружке

В 2004 году доля общих годовых затрат рекламодателей по товарным группам «табачные изделия» и «алкогольные напитки» (в сумме) составляла почти 30% от годового бюджета отрасли. В 2007-м этот показатель снизился практически до 14%. А в следующем году он мог бы составить около 7,5% (без учета последствий законодательного запрета с 01.01.2009 г. рекламы табака и алкоголя на наружных носителях).

 

В течение последних лет, из года в год, происходило постоянное уменьшение доли как первой, так и второй рассматриваемой категории. Этот процесс был вызван, с одной стороны, многолетними ожиданиями случившегося запрета в среде как рекламодателей, так и рекламистов.

 

С другой, — был обусловлен постоянным расширением клиентской базы наружной рекламы, а также укрупнением рекламодателей, не занимающихся табаком и алкоголем.

 

 

 

В абсолютном выражении, общие годовые затраты на наружную рекламу по категории «алкоголь+табак» в течение последних трех лет практически не изменялись и составляли немногим более $29 млн. При этом наблюдалось снижение расходов «табачников» и увеличение затрат на рекламу алкогольных напитков.

 

 

 

Таким образом, в 2008 году, по сравнению с прошлым годом, в общий бюджет наружной рекламы может не поступить $11-12 млн. от табачных и алкогольных компаний, что может составить около 5% бюджета. Однако уменьшения доходов «наружников», скорее всего, не произойдет — эти деньги могут быть получены от рекламодателей из других категорий.

 

Справка

 

Компания «Украинский Медиа Монитор» (UMM) проводит регулярный мониторинг конструкций наружной рекламы площадью не менее 2 кв. м; мониторинг согласно адресной программе клиента; исследования медиаэффективности (OTS, GRP, Reach, Frequensy) поверхностей конструкций наружной рекламы, а также indoor и рекламы на транспорте; измерения и анализ пассажиропотоков; исследования по оценке эффективности планируемого размещения рекламных конструкций и по выбору мест для их установки. В настоящее время мониторингом охвачено 33 города Украины, включая столицу и все областные центры, 9 трасс, а также Киевский метрополитен.

 

Леонид Хрипливый, к. т. н., руководитель проекта компании UMM



Расскажите друзьям про новость

Новое видео