23 Янв 2017, 11:40

Запчасти маркетингового механизма

Глобальный глава по маркетингу и инновациям в Spotify о том, как победить в маркетинговой Формуле 1

Майюр Гупта, глобальный глава по маркетингу и инновациям в Spotify, использовал аналогию с гонками в Formula 1 на конференции IQ Marketing & Technology, организованной изданием Ad Age, чтобы указать на ошибки маркетологов.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

У маркетологов есть много инструментов и запчастей, но они не работают сообща. Инсайт Гупта: «Отрасль испытывает трудности, так как у нас еще нет автомобиля, не говоря уже о том, что мы не умеем его водить. Скорость инноваций настолько стремительна, что компании не могут успеть за ними». 

По его словам, самая крупная ошибка маркетологов заключается в погоне без остановки, когда им необходимо решить, что же они измеряют. Данные – это хорошо, но их необходимо мудро применять, чтобы содействовать переменам в поведении потребителей и решить их потребности. В качестве примера Майюр привел сервис онлайн-такси Uber, который отправляет пассажирам е-мейлы по их прибытию в аэропорт О’Хара. Письмо создает ценные отношения с потребителем.

Но вначале необходимо создать автомобиль. В настоящее время многие маркетологи смотрят на маркетинговые технологии как на отдельные части, а не на целое. Email, социальные сети, мобильные девайсы и e-commerce не должны рассматриваться отдельно, но как части всего маркетинга. Если их неправильно собрать, их невозможно применить правильно, чтобы восполнить потребность человека 

«Наличие автомобиля автоматически не дает победы гонке, – уверен Майор Гупта. – CRM – это не программа, иначе у нас не было бы проблем». По его мнению, важным является понимание, как доставлять сообщение в каждой точке контакта с потребителем. Одним словом, необходимо создать отношения с потребителем. 

Что же делать современному маркетологу? Гупта предлагает создать постоянный маркетинговый механизм, который он назвал организацией, постоянно наблюдающей за поведением потребителя и ловящей сигналы на всех каналах и точках взаимодействия. Организация переводит эти сигналы в инсайты и неудовлетворенные потребности на индивидуальном уровне, а затем переводит эти потребности в контекстуальный контент, предоставленный в омни-канальном мире.

Нацельтесь на целостный взгляд на потребителя. Маркетологи часто знают только одного человека во многих фрагментах: email маму, маму в социальных сетях, e-commerce маму. Если ваши маркетинговые технологии разделены на каналы, вы смотрите на нее как на группу людей, а не на одного человека.

Не забывайте о контексте. Кого вы пытаетесь достичь и почему? Какие ваши цели? Какое поведение вы хотите изменить? Ищите ключевые моменты, чтобы предоставить нужное сообщение в правильное время.

Используйте омни-канальное планирование. Пусть ваше сообщение будет единым, независимо от канала, и основанном на поведении пользователя

Слушайте, таргетируйте, тестируйте и улучшайте: гибкая маркетинговая деятельность позволяет постоянные эксперименты 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео