20 Июн 2013, 12:27

Зачем Google приобрел Waze: локальный рекламный рынок становится мобильным

После разговоров о приобретении Facebook социальной платформы Waze в прошлом месяце, Google купил израильский стартап

Зачем Google приобрел Waze: локальный рекламный рынок становится мобильным

После разговоров о приобретении Facebook социальной платформы Waze в прошлом месяце, Google купил израильский стартап, который получил популярность за возможность отслеживать ситуацию на дорогах и трассах в режиме реального времени и предупреждать других об изменении дорожных условий.

 

Представитель Google отметил, что Waze останется самостоятельным приложением, но отказался раскрыть стоимость сделки. В воскресенье Globes написал, что Google заплатит $1.3 миллиард за приложение, а во вторник The New York Times сообщил, что сделка обойдется в $1.03 миллиарда.

 

"Мы полны энтузиазма относительно перспективы улучшить Google Maps с помощью обновлений дорожного движения, которые предоставляет Waze и усилить Waze поисковыми возможностями Google", написал в блоге компании руководитель картографического подразделения Google Брайан Макклендон.

 

Как и Waze мобильное приложение Google Maps предоставляет навигацию, которая принимает во внимание дорожные условия, но Waze получает эти данные напрямую от пользователей, которые следят за дорогой, и таким образом является более надежной. Кроме того, эти пользователи могут сообщать о наличие происшествия на скоростной полосе, или о полицейском посте, а также общаться с другими пользователями Waze на дороге.

 

Информация о том, где находятся водители, является первостепенно важной для Google, который предпринимает много усилий для роста дохода от мобильной рекламы. Ранее в этом году поисковый гигант изменил то, как компании покупают поисковую рекламу для обоснования своих ставок, не столько исходя из того, на каком девайсе пользователь встретил рекламу, но где он был и насколько это ценно для компании.  Кто-то идущий по кварталу или проезжающий мимо торгового центра может быть более ценным для торговцев, чем кто-то лежащий на своем диване далеко от этого места.

 

Waze создал подобные рекламные объявления для рекламодателей с помощью рекламной программы, которую он запустил прошлой осенью. Такие бренды как Best Buy и Whole Foods запускали свои промо с помощью приложения, которые появлялись, когда пользователи прокладывали свои маршруты, предупреждая водителей о близлежащем магазине и предлагая купон, чтобы завлечь их туда. Водители могут нажать на рекламу, чтобы она направила их в данный магазин, позволяя Waze сообщить рекламодателю, какую посещаемость привлекла реклама, и сколько купонов было погашено. 

 

"Карты завоевывают внимание данных", отметил старший аналитик BIA/Kelsey Майкл Боланд. "Если вы сможете сказать, основываясь на чьем-то просмотре рекламы, приводят ли они к дверям рекламодателя и показывают эти метрики конверсии, это священный Грааль рекламы".

 

Приложение Google Maps уже показывает рекламу, некоторые объявления даже содержат предложения, но приложение может получить выгоду от дополнительных объявлений Waze. Расходы на мобильную рекламу в США должны достичь $16.8 миллиардов к 2017, включая $5.7 миллиардов на поисковую мобильную рекламу, согласно исследовательской компании BIA/Kelsey.

 

Представитель Google отметил, что компании нечего сообщать относительно будущих интеграций между Waze и Maps, кроме указанного в блоге и выше.

 

Покупка Waze поможет Google Maps еще больше обогнать своих конкурентов. После того, как Apple провалился со своим собственным картографическим мобильным приложением, пользовательская база Waze увеличивалась на 100 000 новых пользователей в день, но Google узурпировал свою популярность, когда компания, наконец, выпустила версию Google Maps для iPhone в декабре.

 

Заявление Apple в понедельник о грядущей десктопной версии картографического продукта предполагает, что компания еще не отступила от конкуренции с картами Google. Тем не менее, любой потенциальный игрок рынка, такой как Facebook (у которого есть Nearby), Foursquare (который поднял большой шум своим возможностями локального поиска) и Yelp (который  соперничает с Google и Foursquare в локальном поиске) сталкиваются с крутым подъемом.

 

Карты хороши только тогда, когда подкреплены информацией, и эта информация должна собираться и обновляться в течение нескольких лет, чтобы гарантировать ее надежность. Google Maps на рынке уже 8 лет, а Facebook, Foursquare и Yelp обладают полученными из первых рук данными геолокации благодаря чекинам и локальному поиску, но не в том масштабе, как Google.

 

Они могут последовать примеру Apple и стать партнерами с такими фирмами как TomTom, чтобы получить эти данные, но будет лучше, если эта информация из вторых рук будет играть дополнительную роль. И, во всяком случае, что если один из этих партнеров будет куплен конкурентом? Waze, один из картографичных партнеров Apple, был куплен, в конце концов.

 

Перевод с AdAge

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео