14 Мар 2013, 10:40

За digital-занавесом: Марта Вилкансайте, креативный стратег агентства Ad Fingers (Литва)

Digital Insider продолжает общаться с представителями различных европейских диджитал-агентств.

За digital-занавесом: Марта Вилкансайте, креативный стратег агентства Ad Fingers (Литва)

Digital Insider продолжает общаться с представителями различных европейских диджитал-агентств. Продолжая тему Восточной Европы после , мы обратили свои взоры на Литву. Рынок в этой стране активно развивается, влохновляясь примером соседей с Запада. Мы пообщались с Мартой Вилкансайте, креативным стратегом из литовского интерактивного агентства Ad Fingers.

Привет! Расскажи о себе в двух словах. Когда ты стала пользоваться интернетом? Как началась твоя digital-карьера?

Я креативный стратег очень быстрорастущего литовского интерактивного агентства Ad Fingers. Впервые увлеклась рекламой, когда училась по обмену в школе в Дании, после того как мне попал на глаза ТВ-сериал о рекламе. Мое дальнейшее образование было направлено уже в это русло. Я получила степень бакалавра по бизнес-менеджменту в Литве, а также докторскую степень по маркетингу и магистерскую по креативной рекламе в Великобритании. Для меня было большой честью получить опыт в британском рекламном агентстве. Там я встретила потрясающе опытных и талантливых людей. Карьеру в диджитал-маркетинге я начала в 2009 году и увлекаюсь им все больше и больше с каждым днем.

Как выглядит твой стандартный рабочий-день? Как ты проводишь выходные и отпуск?

Рекламная индустрия приучила меня вставать ни свет ни заря и приходить в офис раньше большинства коллег. Раннее утро это, пожалуй, единственное время, когда в офисе действительно тихо, и я могу работать над проектами, которые требуют определенной концентрации и сосредоточенного внимания. Когда офис заполняется, он становится сумасшедшим домом, полным идей, отклонений и моментов озарения. Я также считаю, что очень важно постоянно встречаться с людьми из различных индустрий и слушать о мире, в котором они живут. Особенно я получаю удовольствие, когда встречаю людей из других стран, изучая их культуру и точки зрения. На собственном опыте знаю, что отличное место, чтобы познакомиться с наименее похожими людьми — это Starbucks в аэропорту. Люди, которые самостоятельно путешествуют, собираются за большим столом и делятся своими историями и шутками. Это отличный способ для познания мира, я бы сказала.

Чем ты увлекаешься кроме работы? Какие книги читаешь?

Я из тех, кто одновременно читает сразу три книги. Обычно возле кровати у меня что-нибудь из мира диджитала и креатива, роман и биография. Но при том, насколько я люблю книги, сознаюсь, что у меня есть конфликт между книгами и моей RSS-лентой, в которой собралось уже более ста блогов и сайтов, которые я читаю каждый день. Также я иногда пишу в собственный блог karu.lt.

Как ты можешь охарактеризовать digital-рынок своей страны? Чем он отличается от других стран, по твоему мнению? Что ты можешь сказать о мобильном рынке своей страны?

Я счастлива работать на рынке с самым быстрым интернетом в Европе. Литовский рынок достаточно технологически развит в сравнении с другими рынками. Facebook является доминирующей социальной сетью в нашей стране с охватом более 55% общего интернет-проникновения.

Местная самая популярная социальная сеть из «дофейсбуковской» эры все еще собирает небольшое количество людей из сельской местности, но продолжает терять количество активных пользователей. Twitter в основном любят маркетологи, блогеры и тинейджеры.

Использование смартфонов и планшетов следует за глобальным трендом, и наш опыт растет. Android является лидирующей операционной системой. Тем не менее остается пространство для улучшения, так как только треть пользователей смартфонов используют интернет в своих телефонах.

Какие локальные и глобальные ивенты ты посещаешь? Можешь что-то порекомендовать нашим пользователям, которые хотят больше узнать о твоей стране?

Самый крупный digital-ивент в Литве — это LOGIN. И собирает большинство маркетологов и представителей агентств под одной крышей. Обычно он длится два дня и насыщен местными и международными докладчиками. Еще одна крупная конференция — BestInternet.

Есть ли в Литве какие-то ассоциации digital-агентств с участием топ-игроков рынка, которые развивают рынок и защищают его интересы перед клиентами и правительственными структурами?

У нас нет отдельной ассоциации для диджитал-агентств, однако у нас есть ассоциация рекламных агентств КОМАА, к которой могут присоединяться и диджитал-агентства.

Какие местные digital-проекты, запущенные в твоей стране за последний год, вдохновили тебя больше всего? А какие всемирные? Какие наиболее успешные брендовые мобильные приложения у вас существуют? Какие из всемирных мобильных приложений от брендов, по твоему мнению, наиболее эффективны?

Мой абсолютный фаворит — новый сайт и мобильное приложение от kickstarter. Это отличный способ проводить маркетинговые исследования и фандрайзинг даже без внушительных инвестиций. Абсолютно свободный от границ крауд-фандинговый проект.

Если говорить о брендированных мобильных приложениях, то мой личный фаворит — Jamie Oliver Recipes. Он постоянно обновляется новыми рецептами, имеет мобайл-френдли пошаговую инструкцию с картинками и видео и великолепный интегрированный шопинг-лист. Отличные юзабилити и безотказность.

Мой любимый литовский диджитал-проект — это Facebook-ридер для одного из крупнейших новостных порталов в Литве LRytas.lt. Он показывает самые свежие и популярные новости дня. Если кто-то прочитает статью, она тут же рекомендуется друзьям. Это приложение существенно увеличило количество посещений страницы на Facebook и самого сайта.

Ты слышала что-либо о digital-проектах в Украине. Если да, то что?

По мере того, как украинская реклама появляется в иностранных блогах время от времени, я в курсе некоторых примеров работы коллег из вашей страны. Должна отметить, что большинство из них относятся к традиционным агентствам.

Что бы ты могла пожелать украинским коллегам? Может, небольшой совет или вдохновляющая речь?

Будьте голодными, будьте увлеченными и не застревайте в деталях.

С гостем беседовал Иван Кучеренко, специально для MMR.

Краткая биографическая справка:

Марта Вилкансайте

Креативный стратег Ad Fingers

Родилась в Вильнюсе. Там же получила степень бакалавра по бизнес-менеджменту. После этого уехала в Великобританию, где получила докторскую степень по маркетингу и магистерскую по креативной рекламе. Там же начала работать в рекламном агентстве. Диджитал-карьеру начала в 2009-м году в самом большом диджитал агентстве в странах Балтики. Четыре года и три агентства спустя является креативным стратегом в интерактивном агентстве Ad Fingers.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео