19 Июн 2007, 07:14

Wall Street Journal не будет желтеть

Wall Street Journal не будет желтеть

Компания Dow Jones может получить предложение о продаже газеты Wall Street Journal от компании Pearson, владеющей газетой Financial Times. Тогда перед Dow Jones встанет нелегкий выбор: продаться Руперту Мэрдоку и потерять звание респектабельной газеты или консолидироваться со своим прямым конкурентом Financial Times.

На сайте британской деловой газеты Financial Times появилась информация о том, что ее владелец, компания Pearson, вскоре может выдвинуть предложение своему конкуренту компании Dow Jones о покупке у нее газеты Wall Street Journal. Пока известно лишь то, что Pearson ведет активные переговоры с компанией General Electric (GE) о возможном совместном предложении (GE в данном случае выступает как финансовая структура). Ни сумма, которую компании готовы предложить за газету, ни другие подробности пока не известны.

Ни Pearson, ни General Electric не комментируют информацию о возможной покупке, говорится на сайте Financial Times. Но источники, знакомые с ситуацией, сообщают, что компании ведут переговоры с крупными собственниками медиа, в частности, владельцами бизнес-каналов NBC и CNBC о создании конгломерата для покупки Wall Street Journal. "Независимо от условий покупки, General Electric, скорее всего, будет финансировать большую часть расходов", – сообщает Financial Times.

Если Pearson выдвинет официальное предложение Dow Jones, то компании придется тягаться с влиятельным медиамагнатом Рупертом Мэрдоком, который предлагает за 65% акций Dow Jones $5 млрд.

Аналитики уверены, что вопрос о продаже всей компании Dow Jones или отдельного ее актива в виде газеты Wall Street Journal предрешен: рано или поздно такая сделка состоится. "В условиях жесткой конкуренции с интернет-изданиями традиционные медиа могут спастись лишь через консолидацию активов, – поясняет ситуацию Владислав Кочетков, аналитик "Финам". – Dow Jones, скорее всего, примет одно из предложений".

При этом медиа-гиганту придется выбирать "из двух зол меньшее" – продаваться прямому конкуренту или оказаться в холдинге Мэрдока, который "погубил" уже несколько уважаемых газет. Дело в том, что все купленные Мэрдоком издания довольно быстро становятся "желтыми".

В свое время этого не удалось избежать даже такому статусному изданию, как британская газета The Times. Как только медиамагнат заявил о намерении купить Dow Jones, журналисты Wall Street Journal начали высказывать опасения, что в случае сделки их газета тоже может "уйти в желтизну".

Однако Кочетков полагает, что при решении о продаже Wall Street Journal акционеры Dow Jones не станут прислушиваться к мнению журналистов. По данным аналитика, над респектабельными изданиями нависла серьезная угроза: через 5-7 лет они могут потерять до половины рекламных доходов. В этой ситуации владельцы Wall Street Journal выберут деньги, а не репутацию газеты.

"Для акционеров важны прежде всего деньги, а не то, кто в конечном счете станет владельцем – компания Руперта Мэрдока или конкуренты. Кто предложит больше денег, тот и купит", – уверен Кочетков.

При этом аналитик полагает, что сделка по покупке Wall Street Journal может затянуться из-за ценовой борьбы между Pearson и News Corp. (медиахолдингом Мэрдока). Несмотря на то, что в сделке о покупке Dow Jones Мэрдока интересует в основном Wall Street Journal, он предлагает $5 млрд за всю головную компанию. "Если же Pearson выдвинет предложение по покупке только газеты, Мэрдок, скорее всего, изменит свое предложение. И тогда начнется прямая борьба денег", – предполагает Кочетков. Эксперт уверен, что газета достанется Мэрдоку, который заплатит двойную цену.

"При продаже отдельных
активов компания получает больше, чем при продаже целиком. Но если Dow Jones продаст Мэрдоку одну свою газету, вскоре им придется уступить и остальные активы", – полагает аналитик.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео