19 Июл 2007, 13:25

Выведен гибрид рекламы и телепередачи, — «Ведомости»

Выведен гибрид рекламы и телепередачи, — «Ведомости»

Испанские телевизионщики вывели гибрид рекламы и телепередачи с целью донести до зрителей коммерческую информацию. Теперь рекламные ролики становятся частью сценария популярных сериалов и плавно переходят в рекламные паузы. По мнению экспертов, такие комбинации не будут востребованы в России.

Испания лидирует в Евросоюзе по объёму телерекламы: в вечерний прайм-тайм рекламные паузы на местных каналах идут по 15 минут и содержат до 30 роликов. Страна занимает первое место и по объёму product placement в передачах. Но продюсеры придумывают и более сложные формы размещения брендов в передачах.

В криминальной драме «Инспектор полиции» два главных героя пытаются сообщить начальству о совершенном преступлении. «Мне нужно послать сообщение, но тут нет ни Интернет, ни WiFi — ничего», — сокрушается один из них. «Не переживай, — утешает коллега, — ведь у меня есть мобильный Интернет Vodafon». Она достаёт телефон из кармана и показывает, как подключиться к Сети. Несмотря на то, что в этой сцене играют те же актеры, что и в сериале, и она не противоречит сюжету, это уже ролик Vodafon, идущий в начале рекламной паузы. Зрителям об этом сообщает только мелкая надпись telepromotion в верхней части экрана.

Одновременное размещение в телепрограмме рекламного ролика и product placement повышает узнаваемость бренда с 0% до 58%, показало исследование компании Nielsen, проведенное в конце 2006 г. При этом один product placement обеспечивает показатель в 40%, а рекламный ролик — в 47%. Правда, оказалось, что при комбинированной рекламе бренд положительно оценивают на 2% меньше зрителей, чем при использовании только product placement или прямой рекламы. Nielsen изучила мнение 10 тыс. зрителей о 50 передачах и 199 брендах.

На российском телевидении случаев одновременного использования product placement и рекламы не было, утверждает Александр Фельдман, продюсер по продакт-плейсмент агентства Tvin PP, размещающего бренды в кинофильмах и на ТВ. По его мнению, комбинированная реклама вызовет раздражение у зрителя и снизит художественный уровень телесериалов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео