21 Сен 2007, 13:42

Выбор Мердока: брать или не брать?

Выбор Мердока: брать или не брать?

Как сообщает online.wsj.com, председатель корпорации News Corp. Руперт Мердок еще полностью не завершил приобретение компании Dow Jones & Co, издателя журнала The Wall Street Journal, но уже обсуждает с исполнительной властью Dow Jones ключевой стратегический вопрос: Следует ли Journal делать то, что сейчас делает вся газетная индустрия, и изменить свой 11-летний платный абонемент на сайт журнала на бесплатный?

Мистер Мердок намекал, что он давно уже над этим раздумывает и сделает это, как только придет к власти. А недавно напрямую об этом сказал при встрече с главными редакторами Journal и президентом Dow Jones Ричардом Занино (Richard F. Zannino).

Хотя мистер Занино и другие руководители, отметили, что сайт должен быть хотя бы частично платным, так как у него сейчас 983,000 платных абонентов, которые приносят им немалую прибыль.

Journal стал теперь единственным журнальным сайтом в Америке, который берет плату за доступ к своим статьям.  Даже New York Times вчера отменила свою платную услугу, которая просуществовала 2 года, и давала доступ к обозревательским колонкам и архивам газеты. Times верит, что они возместят убытки от прекращения абонентских доходов благодаря большему количеству рекламы, которое появится с расширением читательской аудитории.

Но суть дискуссии с Dow Jones состоит в том, что, когда-то впечатляющий рост доходов от рекламы на газетных сайтах, теперь понемногу снижается. Газеты сталкиваются с огромной конкуренцией в Интернете. Это web-порталы и телевизионные сети. Согласно данным Nielsen/NetRatings, в прошлом месяце трафик таких газетных сайтов, как McClatchy Co. и Hearst Corp. снизился, в то время, как Yahoo News и сайт CNN компании Time Warner Inc. опубликовал стабильный рост доходов.

Медленный рост в Интернете совпадает с ускоряющимся спадом в доходе от печатных изданий. Это вызывает сомнение, смогут ли вообще газеты когда-нибудь возместить свои потери, благодаря Интернетовским приобретениям. Рекламы в Интернете все еще составляют маленькую часть общего дохода газетного издания. Это всего лишь 7% от общего дохода в $11.3 млрд. с печатных и онлайновых реклам в газетных изданиях за второй квартал.

Кроме Journal, осталась еще одна популярная газета, которая берет абонентскую плату. Это сайт Financial Times, который берет плату только за некоторые статьи.

Как Journal, так и Financial Times – это особенные случаи в газетном мире. Они более специализированы, чем общие газеты, но более общие, чем специализированные издания. Поэтому они находятся в интересном положении. И руководители Wall Street уже согласились на то, чтобы сделать платным только раздел бизнес новостей.

Мистер Мердок сказал, что если журнал станет бесплатным, это привлечет больший доход от рекламы и окупит потери от отказа абонентов. В прошлом году абонентский доход WSJ.com составил $50 млн.

Мистер Занино с этим не согласился и сказал, что если сайт будет открыт для всех, это не означает, что его будут посещать больше читателей, и увеличится доход от рекламы. Статистика говорит, что неабоненты  читают на сайте только одну или две статьи, а регулярные подписчики больше проводят времени на сайте.

Для того, чтобы расширить свои доходы от рекламы, Journal уже предлагает некоторый контент бесплатно. Газета проводит тест с Google News, где читатели в Интернете, которые приходят с сайта Google News, могут прочитать одну статью бесплатно, но потом они блокируются. Цель этого проекта состоит в том, что увеличивается трафик, который поступает из поисковиков, а также побуждение читателей стать постоянным абонентом.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео