01 Окт 2019, 11:11

ВРК перезапускает рейтинги креативности и мастерства

Существующая система ВРК сложилась исторически и представляет собой длинный список фестивалей, где каждому из конкурсов присвоен определенный коэффициент, говорящий о значимости фестиваля. К примеру, Каннам присвоен самый высокий коэффициент.

Набранные агентствами на фестивалях баллы множатся на коэффициенты «сложности» фестиваля, суммируются, и в результате обеспечивают место в рейтинге.

Система много раз попадала под критику из-за списка фестивалей, их коэффициентов, предпринимались попытки ее реформирования, чтобы удовлетворить всех участников рынка, высказывались замечания по поводу сложности системы (особенно для новичков рынка) и многое другое. 

Все это указало Всеукраинской Рекламной Коалиции на необходимость пересмотра подхода к рейтингу, и вот основные принципы, которые легли в его основу: 

  • Система должна быть максимально простой и логичной, со сведенным к минимуму элементом субъективности.
  • Система должна быть ориентиром для рекламодателя, который ищет украинское креативное агентство
  • Система должна способствовать зажиганию новых звезд 

Исходя из этого, ВРК будет составлять два рейтинга: Национальный рейтинг креативности, который высчитывается по результатам исключительно украинских фестивалей:

ADC*UA Awards – КМФР – Wow Done Awards – Ukrainian Design The Very Best Of

Все награды обладают единой ценностью, коэффициенты «сложности» фестивалей не применяются. 

Международный рейтинг креативности, который вычисляется по списку международных фестивалей рейтинга WARC Creative 100, к которому добавляются фестивальные очки, полученные на ADC Europe и Epica Awards.

Таким образом, в международном рейтинге участвуют только следующие глобальные фестивали

* Cannes Lions International Festival of Creativity

* ADC Europe

* Clio Awards

* D&AD

* London International Awards (LIA)

* The One Show

* Epica

Соответствующие награды (шорт-лист, бронза, серебро, золото, лучшая работа конкурса, гран-при фестиваля — Приложение 1) всех вышеуказанных фестивалей для интересов данного рейтинга обладают единой ценностью, коэффициенты «сложности» фестивалей, также как для национального рейтинга, не применяются. 

Победное участие украинских агентств во всех иных многочисленных фестивалях и конкурсах, начиная с 2020 года не будет учитываться в рейтингах креативности ВРК.  

Текущий фестивальный сезон 2019/2020 носит переходный характер и по его итогам будет составлен Международный рейтинг креативности, основанный на результатах уже проведенных и предстоящих в 2019 фестивалей — см. список в Приложении 2. Национальный рейтинг креативности будет составлен уже по новым правилам.

Оба рейтинга креативности и мастерства — Национальный и Международный — существуют параллельно и независимо друг от друга. При этом, дополнительную значимость Национальному рейтингу креативности придаст факт того, что данные именно этого рейтинга будут учтены в результирующем рейтинге — Коммуникационное агентство года, который просуммирует достижения агентств как в креативных соревнованиях, так и чемпионате эффективности на Effie Awards.

Приложение 1. Система начисления баллов:

  • Шортлист – 2
  • Бронза – 4
  • Серебро – 6
  • Золото – 8
  • Best of contest – 10
  • Grand prix — 15 

Приложение 2. Список фестивалей и их коэффициенты для Международного рейтинга креативности 2019/2020

  • Cannes Lionsk=20
  • AD BLACK SEAk=3
  • Red Dotk=7
  • ADC*Ek=10
  • Epica Awardsk=10
  • Eurobestk=7
  • Webby Awardsk=5
  • The FWAk=5

Расскажите друзьям про новость

Новое видео