17 Июл 2006, 14:47

Востребованность Product Placement среди рекламодателей растет

Агентство маркетинговых коммуникаций (АМК) Фабула – единственное в России, специализирующееся на книжном продакт плейсменте. Это свидетельствует о том, что ниша пока очень узкая, но, уверен Александр Котов, менеджер по новым проектам АМК Фабула, рынок книжного продакт плейсмента имеет потенциал для дальнейшего развития следом за киношным и телевизионным РР

Востребованность Product Placement среди рекламодателей растет

Агентство маркетинговых коммуникаций (АМК) Фабула – единственное в России, специализирующееся на книжном продакт плейсменте.  Это свидетельствует о том, что ниша пока очень узкая, но, уверен Александр Котов, менеджер по новым проектам АМК Фабула, рынок книжного продакт плейсмента имеет потенциал для дальнейшего развития следом за киношным и телевизионным РР 

– Как вы можете оценить степень развития рынка литературного продакт плейсмента в России? Насколько востребован этот вид рекламы? Что способствует его развитию?

– Пока еще сложно говорить о рынке книжного рр в России.  Востребованность этого вида коммуникаций растет, но «потолок» развития данного направления достаточно низок – количество популярных авторов и частота выхода новых книг этих авторов невелика. рр в кино и на телевидении начал развиваться в России гораздо раньше книжного, поэтому он более сложившийся  и, соответственно, более востребованный. Рынок книжного рр появился в России с образованием агентства Фабула в 2003 году. До этого были лишь единичные проекты. Развитию рр в России, в том числе и книжного, способствуют, на мой взгляд, такие факторы как: снижение эффективности прямой рекламы из-за ее изобилия и перенасыщения, сложившаяся ситуация на рекламном рынке из-за новых поправок в законе о рекламе, поиск рекламодателем новых свежих идей для продвижения своей продукции. 

– Какие категории продуктов чаще всего присутствуют в литературных произведениях?

– В первую очередь – это massmarket (FMCG, фармбренды, косметика), поскольку большинство авторов в нашем «портфеле» – это популярные писатели, книги которых рассчитаны на массового читателя.   

– Как строится работа с рекламодателями? Вы их находите или они сами к вам обращаются?

– Работа строится по-разному: большая часть компаний находит нас сама, к каким-то – приходим сами с предложением.   

– Какая стоимость рroduct рlacement и от чего зависит цена? Сколько стоит, скажем, простое упоминание бренда и сколько – отдельный эпизод  с участием марки? Зависит ли стоимость от раскрученности бренда?

– Стоимость книжного рр зависит от тиража книги, статусности автора и выбранных опций. Упоминание может стоить от 2000 у.е. до 12000 у.е., сюжет от 4000 у.е. до 20 000 у.е. Стоимость размещения не зависит от раскрученности бренда, но на определенные категории брендов (табак, алкоголь) есть повышающий коэффициент.  

– Какие трудности работы с рекламодателями, с одной стороны, и издательствами (авторами), с другой,  вы считаете наиболее существенными? Готовы ли авторы (издательства) афишировать, что работают на рroduct рlacement ?

– рр в книгах имеет свои жесткие ограничения. Как по количеству клиентов в одной книге, так и по типам размещения. Каждое размещение – уникально и требует многократных согласований как с клиентом, так и с издательством. Как правило, результатом этой работы становится гармонично интегрированный в произведение материал, решающий определенную маркетинговую задачу нашего клиента. Трудности работы с рекламодателем при первых контактах – убедить его в действительной эффективности рр в книгах, поскольку не существует внятного механизма расчета эффективности; с издательствами – правильно выстроить работу, чтобы ею остались довольны и рекламодатель и издательство, поскольку не все рекламодатели и агентства понимают, что product placement – это не перепевка рекламных роликов на ТВ, а интеграция продукта в книгу. Несколько раз мы возвращали клиентам деньги, когда не удавалось убедить клиента в том, что количество неймингов в тексте не показатель эффективности размещения. Главный показатель эффективности размещения – решение поставленных маркетинговых задач, а они могут быть решены только при условии естественности продукта в книге.  

– Бывает, что в книжке присутствуют бренды, но автор отрицает, что они проплачены. А как на самом деле?

– Все нейминги в авторском тексте попадают под жесткую цензуру редактора и могут редактироваться в зависимости от коммерческих интересов издательства. Агенство работает с редакторами. Они, вычитывая текст, сообщают нам какие бренды фигурируют в книге. Как правило, в книге нет неоплаченных брендов. Исключением являются статусные бренды – автомобили или дизайнерская одежда. Поскольку рр являет собой скрытую рекламу и ни автор, ни издательство ни агентство не заинтересованы в обнародовании такой информации, то все участники проекта, как правило, отрицают коммерческое размещение бренда. 

– Почему вы решили сотрудничать c Интерой Product Placement? Вы считаете, украинский рынок уже готов воспользоваться такой услугой, как РР в книгах? 

– Наше сотрудничество с агентством Интера началось случайно. На одном из российских сайтов о рр я увидел заметку о работе агентства Интера, которое специализируется на рр, и решил предложить им сотрудничество. Они откликнулись. Так и началось сотрудничество. Позитивным результатом считаем уже то, что мы заключили договор, а совместные проекты, надеюсь, еще будут. Про украинский рынок лучше все-таки спросить у наших украинских коллег. На мой взгляд, если украинский рынок готов к рр в кино и на телевидение, то он готов и к книжному рр, тем более, что те авторы, с которыми мы сотрудничаем, со слов директора агентства Интера Вячеслава Лычака, так же популярны и в Украине.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео