26 Ноя 2014, 11:12

ВКонтакте обошел телеканалы по популярности среди молодежи

Социальная сеть В контакте превосходит все другие интернет-проекты, включая Яндекс

ВКонтакте обошел телеканалы по популярности среди молодежи

Социальная сеть "В контакте" превосходит все другие интернет-проекты, включая "Яндекс", и все федеральные телеканалы по популярности среди молодой аудитории (12-34 года) Москвы. Об этом пишет vedomosti.ru

 

Такой вывод позволяют сделать сентябрьские данные исследовательской компании "TNS Россия", которая сравнила количество уникальных пользователей российских интернет-ресурсов, посещающих их не реже раза в день с компьютеров и мобильных устройств, и аудиторию федеральных телеканалов в Москве. Из этих данных следует, что в течение сентября 2014 г. на страницы "В контакте" каждый день заходило 2,18 млн человек, на сайты "Яндекса" — 2,108 млн, Google — 1,73 млн, Mail.ru — 1,38 млн. Ежедневная аудитория пяти федеральных телеканалов распределялась так: 1,06 млн человек ежедневно смотрело "Первый канал", 1,06 млн — CTC, 1,25 млн — ТНТ, 0,82 млн — "Россию 1", 0,74 млн — НТВ.

Иными словами, каждый из четырех крупнейших интернет-сервисов превосходит любой из федеральных телеканалов по молодой аудитории.

Благодаря пользователям мобильных устройств "мы видим фантастический рост как самой аудитории, так и времени, которое она проводит в онлайне", говорит первый заместитель гендиректора Mail.ru Group (владеет 100%"В контакте") Дмитрий Сергеев. Особенно выигрывают благодаря мобилизации социальные сети — люди проводят время во "В контакте", даже когда смотрят телевизор. Особенно заметно это, по словам Сергеева, в городах-миллионниках, прежде всего в Москве и Петербурге, но постепенно тенденция охватывает всю страну.

Если учитывать данные о предпочтениях старшей аудитории, ситуация несколько меняется. Так, среди жителей Москвы 12-64 лет самым популярным медиа остается "Яндекс": на его страницы в сентябре ежедневно заходило 4,3 млн человек. 2-е и 3-е места занимают "Первый канал" (3,9 млн) и "Россия 1" (3,4 млн). За ними следует Google(3,2 млн) и лишь затем "В контакте" (3,12 млн), а далее — НТВ (3,03 млн) и Mail.ru (3,01 млн).

"Яндекс" стал самым популярным медиа в России еще в 2012 г.: тогда он впервые обогнал по ежедневной аудитории "Первый канал". А в 2013 г. "Яндекс" превзошел "Первый канал" и по выручке. "В контакте", заработавшей в прошлом году 3,8 млрд руб., до обоих пока далеко: выручка "Яндекса" за 2013 г. составила 35,7 млрд руб., "Первого канала" — 29,6 млрд руб.

У "Яндекса" никогда не было цели обогнать телевидение и стать самым крупным медиаканалом, это случилось естественным образом — во многом благодаря тому, что интернет-компании сфокусированы на разработке сервисов для решения бытовых, личных и профессиональных задач людей, говорит представитель интернет-компании Ася Мелкумова. Россия, по данным Сomscore, с 2011 г. удерживает 1-е место в Европе по количеству интернет-пользователей, так что наиболее активная в социальном и коммерческом отношении часть населения уже давно в интернете и рекламодатели это прекрасно знают, добавляет она. Но прямой конкуренции с телеканалами у "Яндекса" нет, так как большую часть выручки он зарабатывает на контекстной рекламе, а не на видеороликах, обращает внимание Мелкумова.

По охвату молодой московской аудитории "В контакте" действительно обгоняет все другие крупные интернет-проекты и федеральные телеканалы, говорит директор по интернет-исследованиям TNS Инесса Ишунькина. Сводных данных по всей России, учитывающих мобильную интернет-аудиторию, у нее пока нет. Но в целом по стране ситуация может серьезно отличаться, считает Ишунькина. По ежедневной российской аудитории 12-64 лет (без учета тех, кто входит в сеть с мобильных устройств) на 1-м месте среди всех медиа находится "Яндекс" (28,6 млн), на 2-м — "В контакте"(24,22 млн), на 3-м — Mail.ru (24,21 млн), на 4-м — "Первый канал" (20,3 млн), на 5-м — "Россия 1" (18,5 млн).

Однако надо понимать, что методики измерения аудитории на телевидении и в интернете разные, как и модели продажи рекламы, говорит Ишунькина. Для телевидения наиболее важен показатель времени просмотра, недаром именно рейтинг — основа для продаж телевизионной рекламы. Кроме того, при измерении телепросмотра используется минутное агрегирование: человек учитывается как зритель, только если он провел за просмотром канала не менее 31 секунды, продолжает она, тогда как в интернете пользователь учитывается, даже если совершил на сайте один-единственный клик. Сравнивать телеканалы и интернет-проекты по охвату можно, но с поправкой на разницу в измерениях и в самих измеряемых медиа, резюмирует Ишунькина.

Заместитель гендиректора ВГТРК (телеканалы "Россия 1", "Россия 2", "РТР-Планета" и др.) Дмитрий Медников сказал "Ведомостям", что холдинг не ощущает оттока молодой аудитории из телевизора в интернет. Самый популярный контент в сети — это видео, которое в той или иной степени связано с телевидением, говорит он. А каким образом распространяется телевизионный контент, по его мнению, неважно: интернет — лишь еще один способ доступа к нему. Монетизация контента в интернете хромает, но это дело времени, считает Медников, ведь продажи видеорекламы в сети растут. Интернет-проекты, по его словам, пока не являются для ВГТРК серьезным бизнесом, но, по крайней мере, они самоокупаемы.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео