14 Дек 2012, 08:26

Виталий Антонов, президент компании «Галнафтогаз»: каждый бренд, как и личность, проходит разные стадии развития

Согласно "Википедии", изначально брендом называли клеймо, которым клеймили скот древние скандинавы.

Виталий Антонов, президент компании «Галнафтогаз»: каждый бренд, как и личность, проходит разные стадии развития

«Согласно „Википедии“, изначально брендом называли клеймо, которым клеймили скот древние скандинавы. Подобно тому, как они любили и холили свой скот, каждая компания должна свой бренд лелеять и любить. Если бренд сильный и на самом деле чего-то стоит, он может помочь компании пережить разнообразные трудности», — говорится в интервью Виталия Антонова, опубликованом в «Инвестгазете»

Приведу пример из практики, который перевернул мое восприятие собственного же детища. В течение последних трех лет мы часто меняли цены на наш бензин, то повышая, то понижая их следом за рынком. Дирижерами этих изменений были заправки с дешевым топливом, которые позволяли себе резко снизить цены, чтобы привлечь потребителей.

Клиенты пользовались их услугами, ориентируясь на цену, и думали, что она не зависит от качества. В начале нынешнего года мы вынуждены были отойти от этой тенденции, и разница между топливом на наших заправках и дешевым бензином достигла почти гривны. Мы были готовы к падению реализации, но она увеличилась на 8%. То есть потребитель разобрался в ситуации и не только не изменил нам, нашему бренду, но даже был привлечен той ценой, которую заслужило наше топливо. После этого мы зауважали наш бренд еще больше.

Сейчас мы на стадии формирования идеологии торговой марки. Можно сказать, что каждый бренд, как и личность, в соответствии с пирамидой Маслоу проходит разные стадии развития. Сначала возникают определенные потребности — новый бренд должен заработать репутацию, дать то, что ожидают рынок и потребители. Когда он уже приобрел определенный статус, бренд вырабатывает собственную идеологию, которая должна, наверное, базироваться на том, что достигнуто, что есть, что получает от бренда компания — это синтез всего пройденного, включая и курьезы.

К примеру, в Севастополе около года назад случайно, по недосмотру оператора в резервуар с бензином слили дизельное топливо. Ошибку не заметили и начали заправлять этой смесью автомобили. Заправили около тридцати машин. Авто выезжали за пределы заправки и через некоторое время останавливались. Посыпались жалобы, интернет гудел, все содрогнулись.

Мы быстро приняли решение публично признать ошибку, возместить пострадавшим все убытки, включая моральный ущерб. И мне кажется, после этого наш бренд зауважали еще больше. Потому что мы признали промах: «Да, так бывает. Извините. Мы виноваты и готовы компенсировать убытки». И потребитель чисто по-человечески ответил: «Да, хорошо, бывает, прощаем». Было бы гораздо хуже, если бы мы прятались от потребителей, если бы начали что-то придумывать, объяснять и вилять.

Бренд — это все-таки не материальная, а ментальная категория, которая формируется в голове у каждого потребителя. Можно сказать, что это психологически-ментальная конструкция.

Виталий Антонов, президент компании «Галнефетгаз», опубликовано в «Инвестгазете»

Расскажите друзьям про новость

Новое видео