31 Июл 2008, 09:27

Vinimpex начнет поставки вина в Россию

В августе молдавская винная корпорация Vinimpex, владеющая алуштинским заводом «Кастель», начнет поставки ординарных коньяков под ТМ «Магарач» и «Массандра» в Россию. Для этого производитель удваивает мощности завода в Крыму

Vinimpex начнет поставки вина в Россию

В августе молдавская винная корпорация Vinimpex, владеющая алуштинским заводом «Кастель», начнет поставки ординарных коньяков под ТМ «Магарач» и «Массандра» в Россию. Для этого производитель удваивает мощности завода в Крыму.

Как сообщил  учредитель молдавской Vinimpex Николай Луцик, на крымском заводе будут увеличены объемы производства в два раза, что позволит начать экспорт в Российскую Федерацию, чего раньше не делалось. Завод производит в среднем по 50 тыс. бутылок коньяка в месяц под каждой торговой маркой. И еще столько же для экспорта северному соседу — в среднем по 50 тыс. бутылок на каждую серию. «Это небольшие объемы, мы небольшой завод, поэтому нас они устраивают»,— говорит Николай Луцик. По его словам, в рознице коньяк в Украине реализовывается по 28-30 грн. «В России мы планируем продажи этих коньяков около 250 руб. (примерно 50 грн.) за бутылку»,— отмечает господин Луцик.

Год назад между ООО «Маглив» (украинское представительство Vinimpex) и ялтинской агрофирмой «Магарач» была достигнута договоренность о совместном производстве коньяка «Магарач» на базе винзавода «Кастель». Согласно этой договоренности, агрофирма «Магарач» передала винзаводу свои коньячные спирты и технологию производства коньяков «Магарач». Чуть позже подобное соглашение было подписано и с «Массандрой». Заводу «Кастель» было предоставлено право использования ТМ «Магарач» и ТМ «Массандра» в ординарных коньяках. Однако их обладатели ежеквартально проверяют качество, принимают участие в дегустациях и отборе купажей. «Марки всемирно известные, архиважные, поэтому такие условия»,— объясняет Николай Луцик. По его словам, каждую линейку принимает свой дегустационный совет.

Согласно договоренностям сторон, оплата роялти за использование ТМ составляет до 10 центов за бутылку. То есть около $200 тыс. в год. Эти средства планируется инвестировать в развитие институтской базы, покупку оборудования, премии преподавателям, оплату рабочих поездок во Францию, Италию.

При этом у компании есть собственная сырьевая база. Два года назад предприятие начало обрабатывать 200 га виноградников в Крыму (с. Табачное, Бахчисарайский район), кроме того, при производстве используются и европейские виноматериалы. Инвестиции господина Луцика в завод — от покупки до реконструкции — составили около $7 млн.

Директор ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака» (СОВАТ) Владимир Демчак объясняет решение компании о начале поставок в Россию высокой доходностью проекта. Он считает, что вполне естественно, что компания стремится на новые рынки даже с небольшими объемами. Однако Владимир Демчак отмечает, что за год на украинском рынке коньяки под ТМ «Магарач» и «Массандра» не стали очень известными. По его словам, сейчас компания «Маглив» занимает 0,5% рынка и 18-е место по объемам производства из 24. «На самом деле, чтобы это название стало коньячным брендом, надо еще очень много в него вкладывать»,— считает Владимир Демчак.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео