15 Июн 2011, 09:23

VGNC о себе и об изменении устоявшихся на digital-рынке схем работы

VGNC о себе и об изменении устоявшихся на digital-рынке схем работы

У нас в офиcе есть игрушка — маленькая коробочка с дырочками, из которых по очереди выскакивают фигурки разных чудиков. И ребенок, следовательно, должен как можно быстрее фигачить их по маленьким головкам молоточком — опуская каждого, кто решил высунулся. Бесполезная забава без мотивации, каких-либо результатов и, следовательно, победителей. И чем-то она очень напоминает внутрицеховые отношения на украниском рекламном рынке.

 

Сегодня VGNC примерит на себя роль одного из этих разноцветных чудиков. Рискуем мы высунуться по одной причине. VGNC небезуспешно существует на рынке уже больше года. За это время мы успели сделать более полусотни масштабных проектов и взять призы в профильных категориях почти на всех рекламных фестивалях СНГ. Но до сих пор четко определить наше позиционирование может от силы с полдюжины человек. И, по меньшей мере, шесть из них работают у нас, в VGNC.

 

Разумеется, проще всего определить VGNC суммой двух частностей — digital-агентство и видео-продакшен. Так некоторые и делают. И первое, и второе — хорошо известные единицы рынка, которые благополучно существовали многие годы и прекрасно вписывались во всеми признанные схемы. Но проблема как раз в том, что VGNC — это не просто сумма двух известных. Точно так же и электрогитара — это не акустическая гитара с лампочкой.

 

В фестивальных рейтингах мы постоянно болтаемся где-то между рекламными агентствами и продакшенами. Иногда нас, правда, заносит в сводные таблицы digital-агентств. Нас не спешат включать в Комитет digital-агентств ВРК, но вручают спецпризы от имени этого же Комитета. Зовут в тендеры на smm и, в тот же день, — на производство ТВ-роликов. В общем, ясности нет.

 

Нас, разумеется, никто не спрашивал, но мы все же дадим ответ. Как и почему VGNC работает именно так, как оно работает. И, главное — кому же это нужно. Хотелось бы больше тратить время на борьбу за качество продукта, а не за точность определений.

 

Сейчас разве что на лавочках во дворе не говорят о доминанте digital и том, как все изменилось в рекламе. Тем не менее, никто не готов менять устоявшиеся схемы работы. Но если мы так много говорим о новых проблемах, то почему так упорно избегаем разговора о новых решениях?

 

VGNC начиналоась, с желания нащупать «третий путь». Пользуясь формулировкой Генри Форда, мы с самого начала не хотели «создавать просто очень быструю лошадь».

 

VGNC — расшифровывается как video agency. Мы специализируемся на разработке и реализаций рекламных кампаний в интернете, которые строятся на видеоконтенте, но никогда им не ограничиваются. Дело в том, что наш опыт и опыт западного рынка свидетельствует о том, что интернет все меньше читают и все больше смотрят.

Очевидно, что за видео в интернет — будущее. Но будущее — довольно коварный пункт назначения. Попасть в него можно, даже не пытаясь сдвинуться с места. Более того, эта позиция — самая заманчивая.

 

Сегодня создание масштабного интерактивного видео-проекта может потребовать участия пяти-шести разнопрофильных подрядчиков одновременно. Кроме того, в рамках полномасштабной интернет-кампании может потребоваться создание качественного видеоконтента в течение трех-четырех днейМожно смело утверждать, что классическая схема: рекламное агентство (/digital-aгентство) — видеопродакшен, очевидно к таким объемам и схемам готова не всегда. Слишком много задач, решение которых рекламное агентство не готово делегировать, а видеопродакшен — принять.

 

Долгим путем проб и ошибок у нас получилось создать и отладить систему, производящую видеоконтент в Украине со скоростью, которая до нас была достижима только в индустрии свадебного видео.

 

Для этого нам пришлось создать в рамках VGNC мобильную и многопрофильную команду, а также создать уникальную систему логистики всех продакшен-процессов. У нас своя студия, техническая база и команда продюсеров, режиссеров, монтажеров и сценаристов. Кроме того, мы делаем креативный и маркетинговый консалтинг проекта в целом. Наши  специалисты имеют большой опыт в области smm, копирайта, арт-дирекшена, брендинга и маркетинговых стратегий.

 

Само собой, что все ключевые решения по проекту принимаются курирующей стороной — будь то рекламное агентство или бренд-менеджер. Но все равно, по нашему мнению, для создания актуальных digital-проектов критично сконцентрировать объем работы в рамках одной, максимум — двух команд.

 

Проекты, которым предстоит определять будущее цифрового маркетинга, чрезвычайно комплексны и сложны. Одно дело создать 30-секундный ролик по стандартной схеме: сториборд на входе в видеопродакшен, бетакам — на выходе. Другое дело — создать, скажем, масштабный интерактивный видеопроект. Мы ни в коем случае не берем на себя роль менторов, но наш опыт работы с украинскими агентствами (в России — с этим чуть лучше) показывает, что не все до конца понимают, что в существующей схеме работать нельзя. Классический агентско-продакшенский квартет «Арт-директор-копирайтер-режиссер-дизайнер» — новый ритм явно не тянет.

 

Разумеется, наша схема далеко не уникальна в мировом масштабе. В США по похожим алгоритмам уже давно и максимально успешно работают R/GA, которое называет себя агентством XXI века. Подробнее об их модели можно узнать, например здесь — http://www.rga.com/about/featured/our-model. Сложно не согласиться, что продукт из одних рук, даже если это «всего лишь» интерактивное видео — модель эпохи digital.

 

Здесь мы завершаем первые два раздела, которые можно было озаглавить — «Хто такой?», а так же — «Многа букв — ниасилил». И переходим к третьему разделу — «Пакажи свае партфолио!!!1».

 

VGNC предлагает свою экспертизу и сервисы напрямую клиентам, а также рекламным и digital-агентствам, среди которых ведущие сетевые агентства России и Украины.  Работая по вышеописанной схеме, вместе с некоторыми из них мы завоевали такие престижные награды как FWA, Bee Awards и Golden Hammer. Мы также предлагаем свои услуги телеканалам и (хорошим) музыкальным группам.

 

Одновременно в работе у нас могут быть псевдодокументальный фильм, видеоблог, мультфильм, сделанный по технологии стоп-анимации, и, скажем, спецпроект «разрушения youtube». Мы не приписываем себе те награды, которые агентства получают за проекты, созданные в сотрудничестве с нами. В десятку самых креативных агентств Украины мы попали исключительно благодаря двум нашим работам. И обе — наши селф-промо.

 

Наше обращение на этом не заканчивается — мы готовы ответить на любые вопросы в комментариях. Молоточек в ваших руках.

 

 Итерактивное видео для агентства Grape при участии Ailove.

Награды: Golden Hammer, КМРФ, Digital Propeller

 

Сайт: Do-you-want.me

 

Кейс:

 


Шоурил-пианино.

Селфпромо VGNC 2010

Награды: Идея!, Белый Квадрат, Digital Propeller

 

 

RedQuest: Разрушение youtube.

(для агентства Grape)

Просмотры: 350 тысяч.

 

http://vimeo.com/23805958

 

RedQuest: Спонсорская заставка ТНТ

(для агентства Grape)

 

 

RedQuest: Тизер

(для агентства Grape)

Награды: КМРФ Film Craft

 

 

Интераткивный видео-тест

(для интернет-магазина Evora.ua)

 

 

Имиджевый сайт Мерная.

(для агентства G2 Ukraine)

 

http://vimeo.com/23789259

 

 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео