В Москве открылась выставка World Press Photo 2008

27 июня в помещении фабрики "Красный Октябрь" открылась выставка лауреатов международного конкурса репортажной фотографии World Press Photo 2008, пишет российский "Коммерсант".
 
В прошлом году на него подали более 96 тыс. снимков. Интернациональное жюри отобрало 62 победителей. Выставка сойдет за дайджест важнейших событий прошлого года. Впрочем, от мира по версии World Press Photo остается и легкое ощущение всепланетной кунсткамеры. Считается, что по снимкам победителей можно получить адекватное представление о том, что происходило за год. Здесь есть природные катаклизмы, первый афроамериканец на посту президента США, конфликт Грузии и России, наводнения, лесные пожары, повстанцы Мали, бездомные Америки. World Press Photo измеряет среднюю температуру по планете. Она стабильно высока. Поэтому каждый год побеждает фотография о природных или политических катаклизмах. Чистое мастерство фотографы демонстрируют в мирных категориях. Но взять главный приз со снимком из категории "Спорт" или "Развлечения" не удастся ни одному фотографу, будь он даже чистый гений. Разве что случится, не дай бог, глобальный экологический коллапс, и фотографией года станет изображение последнего медведя в тайге. 
 
 
 
Главной катастрофой прошлого года стал финансовый кризис. Ему посвящен снимок-победитель. Энтони Сво занял второе место в категории "Повседневная жизнь" с серией про кризис в разных слоях американского общества, снятой по заказу журнала Time. Одна из фотографий серии и получила Гран-при. Сво сфотографировал полицейского с пистолетом наперевес в заброшенном доме. Жильцы были вынуждены съехать, поскольку не смогли заплатить очередной взнос по ипотеке. Американский служитель закона проверяет дом на предмет оружия и непрошеных гостей — сквоттеров и наркоманов. При взгляде на сам снимок все это не считывается. Фото к тому же черно-белое. Оно могло бы быть кадром из фильма братьев Коэн "Просто кровь" или снимком времен Великой депрессии 1920-х. Возможно, иначе, в цветочек, финансовый кризис и не снимешь. Многие лауреаты сделали ставку на экзотику. Мир World Press Photo — это, конечно же, и грандиозная кунсткамера, постоянно пополняющаяся все новыми персонажами. На этот раз зритель знакомится с неграми-альбиносами Танзании, проститутками-трансвеститами Гондураса и женщиной из США, воспитывающей в одиночку семерых детей. Возможно, выставка производила бы сильное впечатление, если бы ее сделали хорошо или по крайней мере логично. Но экспозиция собрана наспех и как бы не всерьез. Стенды с фото анархически разбросаны по залу. Общего смысла и ритма не просматривается. Майка Смюлдерс, расставляющая стенды от имени WPP в Москве, Берлине, Токио и других городах планеты, решила, что русским будет приятно сразу у входа встретить портрет Юрия Козырева. Близкая нам тема — конфликт России и Грузии в Северной Осетии — загнана в дальний угол. Видимо, потому, что вспоминать об этом неприятно. Впрочем, на такие тонкости, как концепция и развеска, у оргкомитета World Press Photo банально не хватает времени: выставки проходят одновременно в десяти городах от Токио до Лиссабона.

MMR