21 Сен 2016, 06:24

Рынок маркетинговых сервисов скорее жив, чем мертв

Эксперты прогнозируют рост рынка на 12% за счет оживления и инфляции

МАМИ скорректировала свой осторожный прогноз на 2016 год, предвидя небольшой, но заметный подъем рынка на 12%. Оживают практически все направления, за исключением специфических и трудно прогнозируемых нестандартных коммуникаций. Эксперты считают, что рост рынка маркетинговых сервисов объясняется и оживлением на рынке, и инфляцией.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Отлично описал текущие процессы Владимир Зборовский, директор Havas Engage Ukraine: «Все прекрасно понимают, что бездействовать нельзя. Рынком нужно управлять, проявлять активность и гибкость, учитывая изменения в потребительском спросе. А он претерпел кардинальные изменения: снизилась покупательная способность потребителей, это негативно отразилось на производителях. Все понимают — вкладывать в рекламу просто необходимо, что и наблюдаем в настоящее время». 

По словам Анны Миколаенко, Account Director Full Contact, активнее стали выделяться бюджеты на Consumer и Trade программы, программы лояльности. Это касается и FMCG сегмента и, например, автомобильных брендов. Такая «щедрость» рекламодателей не случайна. 

«Поведение потребителя изменилось, он с меньшим желанием расстаётся со своими деньгами, стал более требовательным, готов тратить время на анализ всех предложений и менять привычные ТМ на более бюджетные. Акционные, особенно ценовые предложения привлекают максимум внимания. Рост объема рынка услуг trade marketing обусловлен динамикой изменений в поведении потребителя», — комментирует ситуацию Анастасия Перова, Trade Development Strategic Director/Clever Force. 

Рост инвестиций в Events и спонсорство эксперты объясняют несколькими мотивами. Олеся Савченко, managing director Тalan Communications считает, что ситуативное оживление на рынке ивентов обусловлено тем, что люди соскучились за позитивом, хорошим настроением, интересным досугом, и бренды/компании активно это используют. С другой стороны, 2016 был богат событиями: Евро 2016, Лига Чемпионов, Олимпийские игры, мировое турне Океана Эльзы, стартовавшее в Украине. Светлана Степаненко, CEO TWIGA Ukraine, дополняет: направление оживилось благодаря лончу новых продуктов и их промо-поддержке, а также активизации массовых мероприятий: марафонов, уличных фестивалей и др. 

 

 

Прогноз
декабрь 2015г.

Прогноз
по результатам ІІІ
кварталов 2016г.

Маркетинговые
сервисы

Итоги 2015г., млн грн

 % изменения 2015 к
2014

Объем 2016г.,
млн грн

 % изменения 2016 к 2015

Объем 2016г.,
млн грн

 % изменения 2016 к 2015

Объем рынка Маркетинговых сервисов
ВСЕГО

1
633

-2,3%

1
702

4,2%

1
829

12,0%

 В том числе:

 

 

Consumer marketing

249

-15%

  262

5%

  274

10%

Trade marketing (Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала)

691

5%

  725

5%

  795

15%

Event Marketing and Sponsorship

72

-15%

72

0%

83

15%

Loyalty marketing 
(Mailing, DB management, Contact-Center)

561

0%

  589

5%

  617

10%

Нестандартные коммуникации (life placement, ambient media )

60

-20%

54

-10%

60

0%

 

И еще несколько важных и интересных комментариев от экспертов

Интересный тренд: «Все, что можем сделать сами, делаем сами». В целях оптимизации расходов маркетинг отделы все больше берут на себя работу по проектам маркетинговых сервисов, которую ранее поручали агентствам (самостоятельная разработка концепций проектов, собственный торговый\промо штат и др.)». Светлана Степаненко, CEO TWIGA Ukraine.

Общее ощущение ситуации: «Кажется, что каждую неделю где-то может махнуть крылом спонтанный и непредсказуемый Черный лебедь: то ли во внешнеэкономической жизни страны, то ли в виде новых ограничительных и регулирующих постановлений от правительства. И это любое событие способно повлиять на динамику. Никто себя не обманывает по поводу стабильности происходящего, разные сферы ведут себя по-разному: один рынок съежился, зато на другом — настоящая захватывающая война брендов». Олеся Савченко, managing director Тalan Communication

Взаимодействие с клиентами: «Клиенты ожидают более филигранной работы от команды агентства, готовы тестировать нестандартные решения. Все продолжают считать деньги, но каждый по-своему: кто-то забирает больше функционала в inhouse, а кто-то, напротив, больше делегирует партнерам, освобождаясь от постоянных затрат. Радует также, что клиенты, понимая рыночные реалии, готовы проявлять больше гибкости в обсуждении сроков оплаты. В целом, вывод следующий — рост рынка неизбежен, в том числе за счет инфляции. Вопрос — какими темпами». Наталья Жигалкина, Операционный Директор Prospects Group. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео