15 Окт 2009, 13:01

«Усовершенствование системы — это непрерывный процесс»

«Усовершенствование системы — это непрерывный процесс»

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ — НЕПРЕРЫВНЫЙ ПРОЦЕСС 

Тема ТВ-исследований — интересна и актуальна для всех игроков рекламно-коммуникационного рынка. На прошлой неделе MMR  провел круглый стол на тему «Исследование телевизионной панели GFK Ukraine: вопросы и ответы», который предлагал участникам обсудить вопросы взаимодействия ТВ-рынка и GFK Ukraine, качество исследования GFK Ukraine, а также текущий аудит ТВ-панели. Итоговый материал по круглому столу читайте в печатной версии MMR, а также на сайте — с 19 октября. Параллельно мы опрашивали каналы о нюансах взаимодействия с ИТК и GFK Ukraine. Интервью, предоставленное экспертом Нового канала показалось нам интересным и самодостаточным для публикации на сайте.

Андрей Коваль, маркетолог Нового Канала, рассказал MMR об особенностях исследования ТВ-панели, взаимодействии технического комитета ИТК и GFK Ukraine, а также усовершенствовании ТВ-исследований.

Андрей, как часто Ваш канал, будучи членом ИТК, проводит встречи (технического характера) с исследовательской компанией GFK Ukraine по вопросам проводимых измерений ТВ-панели. Носят ли эти встречи конкретный характер и позволяют ли решить возникающие технические нюансы относительно безопасности и прозрачности проведения исследований ТВ-панели?

Обсуждение вопросов технического характера специалистов нашего канала с компанией ГФК происходит по мере возникновения такой необходимости. Обсуждение производится в телефонном режиме, либо почтой. Кроме того, по тем вопросам, которые затрагивают интересы нескольких игроков рынка, существует возможность встреч с представителями ГФК в рамках работы ИТК. Замечаний по поводу прозрачности проведения исследования у нас пока что не возникало. В целом нас удовлетворяет то, как организована работа в данном направлении. Зная опыт некоторых стран, можно констатировать, что в Украине сформировалась одна из самых прозрачных схем проведения подобных исследований в Восточной Европе.

Часто ли на заседаниях ИТК поднимается вопрос прозрачности телевизионной панели GFK? Вносили ли вы какие-то предложения относительно усовершенствования методики и самого процесса исследований?

Предложения относительно усовершенствования методики вносятся и обсуждаются. Практически всегда ГФК к ним прислушивается и демонстрирует стремление к их внедрению (в меру возможности).

С чем вы связываете постоянное муссирование информации в прессе относительно выхода на рынок информации об адресах домохозяйств и соответственно об угрозе влияния на результаты рейтингов? Есть ли под этими слухами реальная почва? Можете ли вы подтвердить или опровергнуть факт выхода на рынок правдивой (или фальшивой) информации об адресах домохзохяйств, которые участвуют в измерениях  телевизионной панели GFK Ukraine? Поднимаются ли эти вопросы на заседаниях ИТК и вносили ли Вы конкретные предложения об усовершенствовании существующей системы (дабы избежать подобных угроз в перспективе)?

Как отмечалось, предложения по усовершенствованию системы обсуждаются достаточно регулярно, можно сказать, что это непрерывный процесс. В том числе обсуждались вопросы, о которых вы упомянули.

Насколько вы удовлетворены стоимостью исследования GFK Ukraine, считаете ее низкой/высокой или приемлемой для Вас? Насколько выросла цена проведения данного исследования за последние 3 года? В случае, если потребуется платить больше, готов ли будет Ваш канал инвестировать в это средства?

Существующую систему ценообразования на услуги по измерению и мониторингу мы считаем в целом справедливой.

Возникали ли у вашего канала когда-нибудь вопросы, связанные с непрозрачностью рейтингов согласно ТВ-панели GFK Ukraine? В чем эта непрозрачность заключалась (в необъяснимых скачках рейтингов по вашему каналу и пр.) и поднимали ли Вы этот вопрос на заседаниях с ИТК и технических советах с GFK Ukraine?

Здесь важно определить, что подразумевается под «прозрачностью». Учитывая то, что панель регулярно проверяется международными аудиторами, и вся информация о параметрах и изменениям, вносимых в структуру панели, формулах расчетов показателей, уровнем дозвона в д/х является доступной и открытой для всех пользователей данных — панель можно считать достаточно прозрачной. Если у кого-то из пользователей возникает вопрос относительно «необъяснимых скачков рейтинга», то это, скорее проблема стабильности цифр, и уровня подготовки человека, который пытается найти объяснения. К вопросу прозрачности системы эта проблема не имеет прямого отношения.

Считаете ли вы возможным, согласно предположений отдельных игроков в прессе, что реальные адреса домохозяйств действительно попадают к отдельным игрокам ТВ-рынка и они их могут использовать для повышения собственных рейтингов? Обсуждалось ли это когда-нибудь на заседаниях ИТК?

Мы считаем такую ситуацию гипотетически возможной, поскольку ни одна подобная система в мире не застрахована от внешнего вмешательства. Об этом говорит опыт многих стран, в том числе таких «продвинутых» рынков, как американский. Из недавних примеров — ситуация в Турции.

Обращались ли вы когда-нибудь с жалобами в ИТК, касающимися исследований ТВ-панели GFK Ukraine  и каковы они были?

Нет, не обращались.

Как вы оцениваете факт проведения нынешнего аудита ТВ-панели? Почему данное исследование проводится именно сейчас, чем обусловлен выбор темы исследования, связанный с безопасностью работы ТВ-панели? Лежат ли в основе такой темы реальные жалобы и претензии игроков рынка и Вашего канала к качеству и безопасности результатов данного исследования?

Факт проведения нынешнего аудита ТВ-панели мы оцениваем позитивно. За остальными комментариями советуем обратиться непосредственно к структуре организовывающей аудит — ИТК.

Как вы оцениваете количество пипл-метров, установленных в домохозяйствах, как оцениваете динамику их роста и удовлетворены ли этим количеством? Позволяет ли такое количество, на Ваш взгляд, проводить качественные исследования GFK Ukraine?

Количество отобранных домохозяйств в панель мы считаем вполне достаточным для изучения предпочтений в потреблении ТВ. С хорошим уровнем точности существующая система позволяет проводить анализ по основным коммерческим целевым группам. Более того, количество домохозяйств, с инсталированными пиплметрами мы считаем даже избыточным. Дело в том, что существующий уровень развития инфраструктуры украинских сел, фактор  отсутствия точной статистической информации, а также объем финансовых ресурсов, которыми располагает рынок, создают серьезные объективные препятствия в построении репрезентативной  и сбалансированной системы измерений ТВ-предпочтений сельских жителей.

Как вы считаете, стоимость исследования позволяет исследовательской компании проводить усовершенствование исследования ТВ-панели (в частности, увеличивать количество пипл-метров и домохозяйств, вовлеченных в исследование, и какое их число было бы оптимальным)? Видели ли Вы когда-нибудь отчет GFK Ukraine относительно инвестирования полученных средств в совершенствование данного исследования и закупку новых пипл-метров?

Нам сложно судить, что именно позволяет исследовательской компании проводить усовершенствование исследования панели, но компания ГФК в сотрудничестве с ИТК это регулярно делает. Как пример, в данный момент тестируется и запускается система контроля каналов конвертации у кабельных операторов в крупных городах страны.   

Удовлетворены ли вы качеством проведения исследования ТВ-панели GFK Ukraine? Каковы ваши предложения по усовершенствованию исследования телевизионной панели? 

В целом да. Отдельные вопросы всегда будут оставаться, и, будут решаться по мере их возникновения.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео