26 Дек 2013, 10:11

Универсальные принципы работы в социальных сетях

Как бренды действуют в социальных сетях?

Универсальные принципы работы в социальных сетях

Как бренды действуют в социальных сетях? Крупные — работают над увеличением охвата и вовлеченностью подписчиков, небольшие компании — генерируют лиды и считают ROI. Но есть и универсальные принципы, которые работают вне зависимости от размера команды и оборотов клиента.

Мы, команда Cupli Surveys, перевели и адаптировали под российскую действительность презентацию стратега из агенства Jack Morton Worldwide, которая описывает эти принципы.

 

Основная идея в том, что социальные сети — это только один из инструментов inbound-маркетинга ("входящего маркетинга"). Один из самых главных, но при этом далеко не единственный. Поэтому результаты работы в социальных сетях сильно зависят от других составляющих маркетинговой кампании.

 

 

Все принципы, которые приведены ниже, разделяются на три этапа классического inbound-маркетинга, которые, кстати, подозрительно похожи на стадии прямых продаж: привлечение аудитории, вовлечение и демонстрация ценности.

Привлечение аудитории

1) Активно привлекайте подписчиков

По каким-то причинам многие считают, что сообщества в социальных сетях должны расти сами по себе. Возможно, когда-то оно так и было, но сейчас привлечение подписчиков требует либо серьезных усилий, либо серьезного бюджета. Недостаточно просто завести сообщество и оставить его жить своей жизнью, надо донести до людей что оно существует и объяснить ценность подписки на ваши брендовые новости.

На рекламных материалах и визитках разместите адреса и qr-коды со ссылками, используйте таргетированную рекламу, поставьте активные ссылки на сообщества на сайте компании. Очевидно, что пока вы не занимаетесь ростом сообщества — оно не растет.

2) Используйте партнеров для увеличения охвата

Если вы выступаете партнером или спонсором мероприятия, попросите организаторов написать об этом в социальных сетях со ссылкой на ваше сообщество.

Другой вариант — найдите неконкурирующий с вами бренд с общей целевой аудиторией и предложите им совместное продвижение. Если вы работаете в сфере услуг, то наверняка обмениваетесь клиентами с некоторыми партнерами. Так почему бы не перенести эту практику на социальные сети?

3) SMM-кампании не всегда начинаются в социальных медиа

Давайте задумаемся на секунду о конечной цели маркетинга в социальных сетях — получить упоминание среди своей целевой аудитории. Так почему бы просто не дать людям повод рассказать о вас?

Придумайте что-нибудь креативное, что подвигнет людей рассказать о вас своим друзьям. Удивите их, порадуйте и потом ненавязчиво напомните, что будете благодарны, если они напишут об этом в Twitter или "ВКонтакте". Например, недавний кейс с заключенным — отличный пример, когда офлайн использовался для привлечения внимания к онлайн-активности.

Вовлечение подписчиков

1) Изучайте свою аудиторию

Разумеется, все мы знаем о том, почему люди покупают наши товары и как они их используют. Но ведь жизнь ваших клиентов не ограничивается покупкой товаров. Что они любят, о чем они беспокоятся, как они проводят свое свободное время?

Только один факт, что большинство женщин не считают себя красивыми, позволил Dove разработать и запустить самую успешную рекламную кампанию в истории бренда. Они бы никогда не смогли этого сделать, если бы ограничивались изучением только потребительских привычек своих покупательниц.

[video_2407]

2) Будьте полезным членом сообщества

Социальные сети гораздо шире, чем ваши брендированные группы и каналы. Есть форумы, профессиональные сайты и огромное количество групп по интересам, где люди просто решают свои проблемы. Если вы станете активным участником подобного сообщества, не будете пытаться на каждом шагу продавать свой продукт и завоюете доверие, вам откроется огромный простор для дальнейших действий.

Причем не стоит скрывать свою принадлежность к бренду, но это должно работать на вас. Позитивное отношение к сотрудникам бренда постепенно должно перерасти в позитивное отношение ко всему бренду в целом.

3) Понимайте специфику платформы, на которой работаете

Речь идет не только о рекламных возможностях площадок. Для успеха нужно понимать, специфику восприятия платформы самими пользователями.

Изучите наиболее успешные кейсы и найдите в них общие черты: стиль подачи информации, форматы, размеры, время и т. п. Хорошим примером служит рецепт салата от The Paula Deen на Pinterest. Эта картинка обобщает в себе все лучшие практики работы на Pinterest: портретная ориентация картинки, разнообразные цвета и минималистичный фон. Ежедневно в этой соцсети выкладываются тысячи рецептов, но конкретно этой картинкой поделились 363 000 раз.

4) Работайте с лидерами мнений заранее

Почему-то считается, что работу с лидерами мнений нужно начинать одновременно со стартом рекламной кампании. Но что, если привлечь их заранее, еще на стадии подготовки? В таком случае уже к началу кампании вы окажетесь окружены авторитетными адвокатами бренда.

Демонстрация ценности

1) Делитесь экспертизой

Прекрасно, если ваши покупатели ценят ваш сервис и профессионализм ваших сотрудников. Так почему бы не предоставить им возможность распространять вашу экспертизу дальше?

Если в вашей области есть какие-то вопросы, которые часто возникают у людей, ответьте на них в письменной форме. Только не в виде обычного FAQ, потому что никто не будет расшаривать простыню из текста. Гораздо лучше подойдет брендированная инфографика или видео. Посмотрите на наиболее успешные мировые кейсы контент-маркетинга, в 90% случаев это именно образовательный контент.

2) Перестаньте продавать

Один из лучших способов добиться позитивного отношения к своим маркетинговым посланиям — это… перестать пытаться продать свой товар. Здесь можно возразить, что такой подход могут себе позволить только крупные бренды, о продукции которых и так все знают. Но ведь даже у магазинчика за углом есть своя аудитория, для которой они не нуждаются в представлениях. Разница между большим брендом и маленьким только в размере этой аудитории.

А вот и сама презентация, в которой более подробно описываются кейсы, иллюстрирующие представленные выше методики. Надеемся, что они наведут вас на интересные мысли и помогут сделать вашу маркетинговую стратегию эффективнее:

 


Расскажите друзьям про новость

Новое видео