06 Авг 2007, 08:54

Украинское TV ждет нашествие нишевых телеканалов

Украинское TV ждет нашествие нишевых телеканалов

Чтобы привлечь зрителей, телеканалы занимают пустующие ниши, создавая TV по интересам: от музыки до кулинарии. Уже в сентябре Украина получит с десяток специализированных новичков, — сообщает всеукраинский еженедельный журнал Корреспондент. За последние два года в Украине открылось около десяти новых телеканалов. Сейчас примерно столько же каналов готовится к запуску в сентябре.

Примечательно, что все новые телеканалы — нишевые.

Как замечает Корреспондент, появление на телевизионных пультах новых специализированных кнопок обусловлено двумя причинами. Во-первых, такие телеканалы представлены в кабельном или спутниковом вещании, поскольку аналоговый ресурс вещания уже исчерпан. И, во-вторых, кабельное телевидение пока развито не настолько сильно, как аналоговое, а, следовательно, кабельные каналы могут смотреть не в каждом доме.

Поэтому создатели телеканалов, зная, что их "кабельная" аудитория несколько ограничена, предпочитают завоевывать ее сугубо узкими интересами: они выбирают строго определенные ниши, такие как музыка, новости, бизнес, кино, спорт. А в новом телесезоне появятся еще и женский, кулинарный и юмористический телеканалы.

Генеральный продюсер телеканала Enter-фильм Константин Мишин вспоминает, что шесть лет назад в Украине еще не было четкого понимания того, что такое ниша для телевидения.

"Наш канал создавался одновременно с Enter-music на базе телеканала Интер. Мы были первыми. И, признаться, даже я сам себе не отдавал отчет в том, что за нишевыми каналами будущее, — рассказывает Мишин.

Сейчас в нише кино работает еще два телеканала — Кино и К2 (Сериалы). Конкуренты вовсе не смущают Мишина. "То, что каналов появляется все больше и больше — нормально, даже хорошо. Я вообще думаю, что все общенациональные телеканалы пойдут тем путем, которым пошел Интер".

Путь Интера известен: недавно был создан так называемый холдинг, в который вошли Интер со своей самой большой долей телевизионной аудитории, и еще пять нишевых телеканалов — К1, К2, Мега-спорт, Enter-фильм, Enter-music. У последних доля небольшая, но они являются дополнением к основному каналу, потому как привлекают аудиторию. "В итоге картинка по бизнесу получается хорошая", — резюмирует Мишин.

Кроме того, в прошлом году у владельцев телеканала 1+1 появились два нишевых телеканала — Сіті и Кино. А Николай Княжицкий, глава медиахолдинга Медиа дом (в него входят ТК Тонис, Газета 24, Интернет-сайт RUpor), недавно сообщил о запуске информационно-делового телеканала НБР.

По данным Национального совета по теле- и радиовещанию, на 1 июля лицензии на спутниковое ТВ получили 64 теле- и радиорганизации. Среди них и общенациональные государственные, и частные эфирные и кабельные телеканалы.

Лицензии получили такие нишевые телеканалы: три информационных и три канала о кино, четыре спортивных и пять деловых, девять музыкальных, два религиозных и юмористических, а также кулинарный, женский, рекламный, краеведческий и туристический телеканалы.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео