08 Апр 2008, 09:25

Украинский клон. Идеологи connect.ua позаимствовали идею у россиян

Не так давно в Украине началась активная раскрутка сайта connect.ua, который практически полностью повторяет концепцию раскрученного facebook.com. Создатели украинского проекта намерены не отставать от своих ближайших конкурентов – российских odnoklassniki.ru и vkontakte.ru ни в посещаемости ресурса, ни в сборах от рекламы. Впрочем, это пока вызывает большие сомнения

Украинский клон. Идеологи connect.ua позаимствовали идею у россиян

Не так давно в Украине началась активная раскрутка сайта connect.ua, который практически полностью повторяет концепцию раскрученного facebook.com. Создатели украинского проекта намерены не отставать от своих ближайших конкурентов — российских odnoklassniki.ru и vkontakte.ru ни в посещаемости ресурса, ни в сборах от рекламы. Впрочем, это пока вызывает большие сомнения. Попытка пользователей Уанета перенять опыт зарубежных социальных проектов — отнюдь не первая, но на сегодня самая успешная. Так, по статистике сайта, аудитория проекта растет с динамикой 4-5 тыс. человек в день и приближается сейчас к цифре 200 тыс. На сегодня предшественники Коннекта — friends.ua, strelka.com.ua, navstreche.com суммарно по количеству посетителей не дотягивают и до 30 тыс. человек. По словам Сергея Коркина, руководителя проекта, сеть изначально задумывалась как локальный ресурс КПИ, но с ростом числа посетителей студенческий ресурс вырос во всеукраинскую сеть. «Изначально, мы ориентировались на студентов, молодежь, но сейчас ситуация изменилась: аудитория стала больше, возрастной ценз расширился», — говорит Сергей Коркин. Планы создателей Коннекта амбициозные — аудитория в 1 млн. пользователей к концу 2008 года. По мнению представителей портала, этому должны способствовать активная реклама сети и конкурсы. Стоимость проекта еще пару месяцев назад оценивали в $30000, но, по мнению игроков рынка, сейчас он может стоить гораздо больше. В целом приблизительная стоимость социальной сети рассчитывается из охвата аудитории и раскрученности бренда. «Учитывая тот факт, что сегодня количество пользователей сайта odnoklassniki.ru перешагнуло 10-миллионный рубеж и он охватывает практически все страны СНГ, Прибалтики и ряд стран западной Европы, то приблизительная стоимость проекта рассчитывается исходя из мультипликатора $50 за пользователя. Если брать connect.ua, то их бренд менее известен, количество пользователей меньше, поэтому ориентировочно мультипликатор не превышает $10», — говорит Андрей Пушкарев, директор MediaLand. Павел Король, директор по развитию РА Target Media Group Ukraine, скептически оценивает возможности украинских социальных сетей: «Мне трудно представить, как Коннект сможет набрать заявленное количество пользователей до конца года, если учесть, что у них очень серьезные конкуренты, да и сориентированы они были изначально на студентов и молодежь как таковую. Перестроиться на более взрослую аудиторию им будет проблематично. Но если провести аналогию с friends.ua и strelka.com.ua, о которых, кстати, я узнал случайно, и о которых сейчас почти ничего не слышно, Коннект активно продвигает себя как с помощью PR, так и прямой рекламы — это им большой плюс». В целом, по мнению игроков рынка, ни одна украинская социальная сеть не может сравниться с зарубежными аналогами. «Социальные сети очень интересны для рекламодателей, так как их пользователи — очень специфическая аудитория, имеющая необходимое число параметров, позволяющих с высокой точностью таргетировать рекламу. Это помогает создавать более эффективные рассылки и интернет-рекламу, направленную именно на нужную рекламодателю группу потребителей. Перспективность проекта connect.com.ua не высока из-за высокого уровня развития конкурентов», — говорит Андрей Пушкарев. Так, например, аудитория odnoklassniki.ru насчитывает 14 миллионов посетителей, facebook.com — давно перешагнула рубеж 100-миллионного пользователя. К слову, в России социальные сети вовсю используются компаниями для продвижения услуг и новых сервисов. Так, банк Уралсиб и компания Nestle первыми из рекламодателей разместили свои бренды на личных страницах пользователей odnoklassniki.ru. Стоимость сделок не разглашается, но известно, что баннер со сквозным размещением на odnoklassniki.ru стоит от 16 тыс. грн. до 352 тыс. грн., без учета НДС. «Учитывая охват аудитории, Уралсиб сможет сэкономить на рекламе десятки миллионов долларов, в отличие от охвата аудитории аналогичного размера на телевидении», — говорит Марина Малыхина, генеральный директор Magram Market Research.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео