24 Апр 2007, 07:14

Украинский алкоголь метит в лидеры российского рынка

Украинский алкоголь метит в лидеры российского рынка

Украинские производители алкоголя «Хортица» и Одесский коньячный завод, которому принадлежит торговая марка «Шустов», объединятся. Образовавшийся холдинг, по мнению владельцев этих компаний, сможет стать крупнейшим на алкогольном рынке СНГ, сообщает РБК daily.

В октябре 2006 года торговый дом «Мегаполис» (дистрибьютор ЛВЗ «Хортица») и Одесский коньячный завод уже объединили портфели брендов и дистрибуцию, поэтому объединение самих компаний никого не удивило.

Как сообщил РБК daily владелец торговой марки «Хортица» Евгений Черняк, на данный момент компании обсуждают параметры сделки. Он сказал, что наиболее вероятным исходом переговоров станет взаимное проникновение и обмен акциями. Объединившись, компании рассчитывают создать крупнейший в СНГ алкогольный холдинг. При этом завоевания российского рынка является приоритетной задачей для будущего холдинга.

Как сообщает источник РБК daily на украинском алкогольном рынке, «Хортица» и «Шустов» уже пытались объединиться, но ранее сотрудничество было временно прекращено из-за недовольства одного из партнеров.

«Хортица» занимает более привлекательные рыночные позиции. По собственным данным компании, она занимает 27% всего украинского алкогольного рынка и около 1% российского. У ОКЗ – 23% украинского рынка коньяка (данные компании MEMRB). Но при этом на российском рынке продукция этого производителя представлено слабо. Это касается и главного бренда «Шустов». ОКЗ не собирается отказываться от намерения продавать «Шустов» в России, несмотря на то, что в РФ правами на эту марку владеет группа «ОСТ».

Пресс-секретарь группы «ОСТ» Татьяна Лукьянова рассказала РБК daily, что права на торговую марку «Шустов» в европейских странах до сих пор оспариваются в судах, но пока решения по этому вопросу принимались в пользу группы «ОСТ». Также она заявила, что ОКЗ не имеет права продавать продукцию под маркой «Шустов» в России.

Начальник отдела маркетинга и рекламы ОКЗ Юлия Комарова в свою очередь сообщила, что в мае в стране начнутся продажи коньяка под марками «Аркадия», «Одесский», «Юбилейный», а позднее и под брендом «Шустов». «ОКЗ намерен бороться за право использования этой торговой марки на территории России и ЕС и уже добился права на использование бренда «Шустов» в Латвии», — заявила она.

Бренд «Хортица» в отличие от украинского «Шустова» довольно широко представлен на российском рынке. Компания также собирается инвестировать в строительство завода в Ленинградской области $30 млн.

Участники российского алкогольного рынка скептически относятся к намеренью объединенного холдинга стать лидером алкогольного рынка в России.

Руководитель департамента по связям с общественностью «Союз-Виктана» Сергей Комоцкий считает, что строительство завода «Хортицы» займет не меньше двух лет, так что рассчитывать на увеличение продаж в России пока рано.

Президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко довольно критично заметил: «На первом этапе, пока менеджмент объединенной компании будет делить портфели и полномочия, скорее всего произойдет падение продаж. И не факт, что потом их можно будет поднять на прежний уровень и тем более увеличить».

Ликероводочный завод «Хортица» основан в 2003 году, принадлежит украинско-датской компании «Имидж-Холдинг». Его мощность составляет 18 млн дал в год. Оборот в 2006 году составил 1,7 млрд гривен. Основные бренды: «Хортица», «Медовуха», «Благов». Одесский коньячный завод выпускает коньяк, водку, шампанское. Основные бренды: «Шустов», «Золотой Дюк», «Одесса», «Украина», «Аркадия», «Французский бульвар», «Советское шампанское».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео