04 Ноя 2010, 13:38

Украинские супермаркеты идут в онлайн-продажи

Молодая команда украинских инженеров GVMachines создала платформу, благодаря которой потребители смогут заказать любые продукты питания и другие товары из супермаркетов онлайн - www.kabanchi.com.

Украинские супермаркеты идут в онлайн-продажи

Молодая команда украинских инженеров GVMachines создала платформу, благодаря которой потребители смогут заказать любые продукты питания и другие товары из супермаркетов онлайн — www.kabanchi.com. Пока проект работает в тестовом режиме, но уже 1 декабря состоится его официальное открытие. Егор Анчишкин, основатель GVMachines, утверждает, что у площадки есть три кардинальных отличия, которых удалось добиться благодаря собственным разработкам.

 

Первый проект Егора и его коллег-разработчиков — компания Viewdle — в 2008 году была признана лучшим стартапом в Европе и сегодня имеет клиентов среди ведущих мировых брендов, а штаб-квартира Viewdle находится в Сан-Хосе (Калифорния, Силиконовая долина). Сколько средств было потрачено на создание нового проекта, за счет чего команда планирует сделать его успешным и уже через год иметь годовой доход в сотни тысяч долларов, Егор Анчишкин рассказал в интервью .

 

Егор, объясните, в чем принципиальная разница между обычным интернет-магазином со службой доставки, который мог бы создать любой супермаркет, и тем, что вы предлагаете?

Супермаркету с огромным ассортиментом товара сделать хороший интернет-магазин очень тяжело. Принципиальная разница в нескольких вещах.

 

Во-первых, обычные интернет-магазины не справляются с такой простой, на первый взгляд, задачей, как реал-тайм-обновление товарных остатков и не могут представить на сайте товары, которые действительно есть в наличии. С самого начала мы ставили перед собой цель отображать только актуальные позиции, которые пока обновляются на портале каждый час, а в ближайшем будущем будут обновляться через интервалы в несколько минут. С помощью разработанной нами программы супермаркет дает нам данные об актуальных остатках, а мы их обрабатываем и отображаем на сайте.

 

Во-вторых…

Мы позиционируемся как площадка с возможностью визуального выбора. На нашем сайте размещены фотографии товаров высокого разрешения, посмотреть которые, все равно что выбрать продукт, держа его в руках. Отснять и обработать/подготовить такое количество товара для супермаркета неподъемная задача как в финансовом плане, так и в техническом.

 

Почему это под силу вашей команде?

Мы создали технологию фотосканирования, которая позволяет очень быстро, просто и с минимальными затратами делать фото тысяч товаров. Поместив пачку масла в бокс, мы быстро получаем скан (простыми словами, это маленькая фотостудия на колесах), а далее обрабатываем снимки нашими алгоритмами на сервере. Если делать это с помощью классического подхода — фотограф, установка света, камеры, редакторы и т.д. — получится долго и дорого.

 

 

В пресс-релизе сказано, что ваши фотографии настолько высокого качества, что потребитель может прочитать любой текст на пачке. Передо мной сейчас открыт сайт, и я различаю только то, что написано очень крупным шрифтом.

Пока сайт существует в тестовом режиме, и такие функции, как увеличение, будут доступны в течение месяца.

 

Есть еще принципиальные отличия?

Да, посмотрите, как работает поиск. Фактически это Google-Картинки, примененный к товарам на полке. Вы можете задать любое слово, даже начать с определения. Введите слово красное, например, или Франция.

 

 

 Выдает картинки красных вин, представленных в магазине.

Совершенно верно. Мы вертикально интегрируем весь интернет-магазин — от картинок до поиска. Наш поиск быстрый, визуальный и гибкий. Мы расширяем описание товара так, чтобы его можно было набирать на трех языках — английском, русском, украинском. Любое слово в любой последовательности выведет вас на товар.

 

 

Когда на площадке появится большое число супермаркетов, что потребитель будет выбирать в первую очередь — торговую сеть или продукт?

Сначала вы всегда выбираете супермаркет. Мы делаем платформу для обычных супермаркетов, расположенных по известным адресам, которые вы, возможно, знаете и любите. Кто-нибудь позже добавит поиск продуктов по всем супермаркетам (поскольку наша платформа открытая, это могут сделать другие разработчики), чтобы вы могли одним запросом искать свой товар по всем сетям и в итоге получать перечень точек, где он есть в наличии.

 

Сегодня на сайте представлен ассортимент лишь сети «Край»? С кем вы сейчас ведете переговоры?

Два клиента, с которыми мы уже подписали соглашение о сотрудничестве, входят в топ-10 розничных сетей Украины.

 

На каких условиях осуществляется сотрудничество с супермаркетами? «Вход» на эту площадку бесплатный?

Да. Мы только получаем комиссию от суммы, на которую был куплен товар через нашу площадку.

 

На чем еще вы будете зарабатывать с помощью данного проекта?

На базе платформы можно открыть несколько направлений. Первое — это просто витрина магазина — сеть может показать товар, который у нее представлен. Такое размещение мы планируем продавать в виде доступной подписки для ритейлеров. Второе — это самовывоз. То есть вы делаете заказ через сайт, специальная служба собирает товар, и вы забираете его в любое удобное время. И третье — классическая сборка заказа + доставка.

 

А еще один источник — реклама на портале?

После того как раскрутим проект и добьемся высокой посещаемости будем зарабатывать немного и на размещении рекламы.

 

За сборку корзины с чеком до 500 грн. потребитель платит 12 грн., свыше 500 грн. — 21 грн. при самовывозе. Это тоже источник заработка?

Нет, эти поступления идут напрямую сборщикам в качестве мотивации. Сборщики, кстати, не являются нашими штатными сотрудниками. Они работают только на покупателя, а не на супермаркет или на нас. В этом залог их качественной работы, плюс доход зависит от качества сборки и количества собранных корзин. Проще говоря, покупатель напрямую платит сборщикам за их работу и время. Мы лишь организовываем их работу и проводим тренинг.

 

Какой посещаемости вы ожидаете, скажем, к концу года?

Я думаю, к концу года мы «доберемся» до 20-30 тысяч уникальных посетителей в месяц.

 

Как планируете маркетинговую стратегию продвижения вашего портала?

Рассчитываем на интернет, потому что у нас достаточное количество контента, чтобы сделать грамотную search engine-оптимизацию. Второе — это search engine-маркетинг: мы все превратили в ссылку. Каждый товар, каждая собранная корзина — все это ссылки, поэтому мы будем поощрять распространение среди людей информации о рецептах или о собранных корзинах и товарах. И, конечно, будем интегрироваться с социальными сетями.

 

Когда вы делали презентацию супермаркетам, вы давали им какой-то прогнозируемый рост продаж за счет этого портала?

Это незначительный рост, не более 2-3%.

 

Тогда зачем им тратить на это время и силы?

Для супермаркетов важны две вещи: первое — держать свой набор услуг на уровне, чтобы не терять потребителей. И второе — переманивать потребителей из других супермаркетов благодаря новым услугам. И это уникальный сервис, который востребован.

 

Егор, со временем ваш сервис позволит собрать статистику о посетителях и покупках, о предпочтениях потребителей. Вы планируете продавать эту статистику маркетологам сетей, или, будучи вашими партнерами, они получат бесплатный доступ?

Это будет платный дополнительный сервис. С помощью разных инструментов, того же Google Analitcs, мы собираем обезличенную информацию о том, в каком районе Киева, как и что покупали клиенты. Для тех, кто занимается продвижением бренда, это будет ценная информация.

 

То есть будущая структура дохода — три направления?

Да: комиссия от продаж, дополнительные сервисы и реклама.

 

На какие прибыли вы рассчитываете по данному проекту?

Не хочу раскрывать карты.

 

Хотя бы порядок цифр

Поскольку этот рынок очень большой и пока пустой, мы рассчитываем на доход в сотни тысяч долларов через год после открытия. В дальнейшем будем расширять территорию покрытия, включая супермаркеты крупных городов Украины и СНГ — Москвы и Санкт-Петербурга для начала.

 

Можете назвать сумму инвестиций в этот проект?

Могу сказать, что пока это десятки тысяч долларов.

 

Как распределились эти инвестиции?

Половина пошла на hardware, аппаратные платформы, разработку программного обеспечения. В этом основа проекта и самые большие затраты. К счастью, все работники сейчас являются и акционерами компании, поэтому зарплатного фонда у нас практически нет. Пока в проекте GVMachines работают пять инженеров, четверо из них являются сооснователями.

 

Когда проект окупится?

Я думаю, он окупится очень быстро, в течение ближайших шести месяцев.

 

Дарья Черкашина

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео