27 Сен 2010, 13:41

У «Яндекса» — около 80% рынка контекстной рекламы

У «Яндекса» — около 80% рынка контекстной рекламы

 

За первые шесть месяцев текущего года доля «Яндекса» на российском рынке контекстной рекламы достигла 75-80%. Оставшееся принадлежит системам «Бегун» и Google Adwords.

 

По оценкам агентства Mindshare и Ассоциации коммуникационных агентств России, оборот контекстной рекламы с января по июнь включительно составил 5,9-6,3 млрд рублей, то есть около 66-67% рынка онлайновой рекламы в целом.

 

Согласно отчёту «Яндекса», рост аудитории системы «Яндекс.Директ» за год составил 45%; теперь размещённые в ней рекламные объявления видят ежедневно более 21 млн пользователей. Быстрее всего рынок контекстной рекламы растёт вне столиц. Так, за три года (с июня 2007-го по июнь 2010-го) доля российских регионов в общем объёме переходов по объявлениям «Я.Директа» выросла в полтора раза, с 28 до 43%. А около 57% всех переходов совершают пользователи из Москвы, Петербурга и их областей.

 

Основную часть рекламодателей контекста составляют жители Москвы и Петербурга. Но регионы быстро навёрстывают отставание: с июня прошлого по июнь текущего года число региональных рекламодателей увеличилось на 80%, а их доля среди всех рекламодателей из России выросла с 25 до 30%. За год в «Я.Директе» появилось более 44 тыс. новых рекламодателей. Средний бюджет на одного рекламодателя снизился; в июне он был менее 3 тыс. рублей в месяц.

 

По данным на июнь 2010 года, 56% рекламодателей «Яндекс.Директа» имели стаж работы с контекстной рекламой менее года. 37% сотрудничали с «Яндексом» от года до четырёх лет, а 7% — более четырёх лет. Рекламодатели из последней группы размещают в одну кампанию в среднем свыше 300 объявлений более чем по 800 ключевым словам. У новичков со сроком работы менее года на одну кампанию в среднем приходится около 60 объявлений и 270 слов.

 

В регионах конкуренция за пользователей контекстной рекламы несравнима со столичной. В среднем на тысячу человек провинциальной аудитории приходится всего 3,3 рекламодателя, а в Москве и Петербурге — более девяти. Но потенциал велик: в среднем по регионам на тысячу человек приходится 65 зарегистрированных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а в столицах — около ста.

 

Эльвира Кошкина

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео