19 Сен 2014, 11:43

Троллинг — это хорошая маркетинговая стратегия — генпродюсер Ukraine Today

При запуске англоязычного канала Ukraine Today было много споров из-за схожести с известным российским каналом.

Троллинг — это хорошая маркетинговая стратегия — генпродюсер Ukraine Today

При запуске англоязычного канала Ukraine Today было много споров из-за схожести с известным российским каналом. Но это оказалось отличным маркетинговым ходом, позволившим показать европейскому зрителю, чем отличается украинское телевидение от российского

Международный спутниковый канал Ukraine Today запустил вещание 23 августа, накануне Дня Независимости Украины. А в день ратификации Соглашения ассоциации Украины с Евросоюзом состоялась официальная его презентация. Delo.ua пообщалось с генеральным продюсером канала Татьяной Пушной о первых результатах за три недели эфира, а также о том, как строить редакционную политику для европейского зрителя и противостоять российской пропаганде.

 

Татьяна, что подтолкнуло медиа-группу «1+1» запустить международный канал?

До марта 2014 года медиа-группа «1+1» не собиралась запускать англоязычный канал для международного рынка. Был только «1+1 Интернешнл» (украиноязычный канал, который показывается за границей) — это единственный международный продукт нашей компании.

 

Но события, которые начались в марте, агрессивная политика России и еще более агрессивная информационная война на международной арене в первую очередь, подтолкнули холдинг к идее, что нужно делать англоязычный ресурс, который бы представлял точку зрения Украины во всем информационном потоке.

 

У нас были разные варианты, как это сделать. Думали делать сайт, англоязычное информационное агентство, переводить ТСН или УНИАН. Идеи были разные, но в конечном счете мы решили, что будем делать то, что умеем лучше всего — телевидение. И в первую очередь — информационный канал. Потому что информации не хватает. Идею мы начали обсуждать в марте, в июле уже работали над созданием канала, а в эфир вышли в августе.

 

Канал Ukraine Today уже три недели в эфире, какие можете отметить результаты?

Самый главный результат на сегодня — это хороший «фидбэк» от зрителей со всего мира. Они пишут нам в социальных сетях, высказывают пожелания, говорят, что хорошо, а что плохо. Но основное настроение этих высказываний позитивное.

 

Кто ваш основной зритель, на кого вы ориентируетесь?

Наша аудитория — это люди, которые интересуются Украиной, вопросами международной политики, и украинская диаспора. Во время презентации канала для представителей дипломатических миссий в Украине и обсуждения того, какие сюжеты они уже успели посмотреть, я увидела положительную реакцию и понимаю, что мы двигаемся в правильном направлении.

 

В каком формате сейчас работает канал?

Пока только в новостном формате, который разбит на блоки: общие новости, новости бизнеса, культуры, спорта — все стандартные разделы новостей, а также короткие программы про Украину, украинцев и их историю. У нас нет эфирных программ с ведущими или ток-шоу. Но мы планируем с нового года запустить такие программы, чтобы расширить наш диапазон.

 

Сколько людей сейчас в команде, как вы подбирали журналистов?

Мы делаем большую ставку на правильный английский, чтобы диалект не отвлекал от сути. Поэтому все наши журналисты — граждане англоязычных стран: Великобритании, Канады и США. Их сейчас в команде до 15 человек. Они сами начитывают свои новости и адаптируют контент под европейского зрителя.

 

В каких странах сейчас доступен канал?

Канал доступен со спутника, его сигнал могут принимать жители в основном европейских стран. Так как наша первая цель — это Европа. Все, у кого есть «тарелка», могут нас со спутника смотреть. Таких людей очень мало, поэтому мы ведем переговоры с кабельными операторами в разных странах. В ближайшее время надеемся подписать контракт с итальянским кабельным оператором, есть предварительные договоренности с операторами в Германии.

 

В Европе телевидение разное, как и у нас. Его можно ловить с эфира, можно пользоваться услугами операторов IPTV, кабельных операторов, спутниковых. Мы будем работать со всеми, кто нас захочет взять в свои сети.

 

Например, традиция платного ТВ очень распространена в Германии и Великобритании. Во Франции предпочитают смотреть эфирное телевидение и очень большое количество людей не пользуются платными услугами операторов.

 

Почему вы нацелены именно на Германию, Францию и Великобританию?

Это очень большие и влиятельные в мировой политике страны. В Германии лояльны к английскому языку, а Франция сама по себе очень большая и влиятельная страна в Европе. Великобритания, кроме своего влияния, англоязычная страна, нас там будут хорошо понимать.

 

Будете вводить вещание на других языках?

Мы бы хотели в ближайшие несколько месяцев добавить новости на русском и немецком языках. Но это достаточно трудоемкий, дорогой и технологически сложный процесс. Если делать это на той базе, которая у нас есть, это замедляет выход новостей. А для оперативности нужно фактически клонировать редакцию. Вот мы сейчас принимаем решение, что нам дороже — оперативность или больший охват аудитории.

 

Как вы строите редакционную политику?

Мы позиционируем себя как международный телеканал и стараемся показывать все трендовые новости, которые происходят в мире. Но акцент мы все же делаем на тех событиях, которые происходят в нашем регионе — в Украине и странах, которые с нами соседствуют: в Центральной Европе, странах Балтии, в Турции и в России. Оттуда наши главные темы. Но мы даем в эфир новости из разных регионов — в зависимости от того, насколько они важны и насколько они в «тренде», смотрим, как их освещают другие СМИ.

 

Какой процент в эфире новостей о событиях в Украине?

Сейчас достаточно большой — 60-70% от общего количества. Потому что события, которые происходят у нас, в мире активно обсуждают. Это достаточно трагические события и поэтому их процент в нашем эфире сейчас большой.

 

На телеканале будет реклама?

Пока нет, только социальная и, возможно, будем давать какую-то информацию о наших потенциальных партнерах. Но классической рекламы пока не будет.

 

Какой у телеканала бюджет?

Этого я не могу сказать.

 

Как подбирали название, оно очень явно перекликается с Russia Today?

Никто не говорит, что троллинг — это плохая маркетинговая стратегия. Честно говоря, мы не рассчитывали, что это название привлечет столько внимания. Очень много людей ждали, что мы тоже будем пропагандистским каналом. И благодаря тому, что они этого ждали и не увидели — у нас такой хороший «фидбэк» от зрителей. То есть, мы оказались противоположностью Russia Today.

 

Вы не нацелены на их аудиторию?

Не думаю, что те, кто смотрят Russia Today, переключатся на нас. Но у нас очень много ботов в сети практически с первого дня, что говорит о том, что мы задеваем российские интересы.

 

Вы уже измеряли долю, сколько людей вас смотрит?

Процент и долю можно померить в каждой стране. Сейчас для нас это процесс дорогой, тем более пока мы ни в одной стране не заведены в кабельные сети. Мы можем быть видимы только со спутника. Поэтому ориентируемся, в первую очередь, на интернет и то, какой оттуда идет «фидбэк».

 

Насколько отличается подход к новостям в западных СМИ?

Отличается. Информация должна быть более сухой и взвешенной, но, как мы видим, все равно люди больше реагируют на эмоциональные материалы. Как бы они ни говорили, что журналистика должна быть сухой, выдержанной и объективной, но обсуждают и говорят именно об эмоциональных сюжетах, где описываются трагические события. Они привлекают больше внимания, нежели аналитика или события мирной жизни.

 

Когда в Украине все успокоится, в каком формате канал будет работать дальше?

Сейчас вещание канала ведется на английском языке, в будущем планируется запуск версии на русском и немецком языках. Новости будут транслировать для Европы, США и Канады через спутниковые и кабельные сети. Сейчас телеканал доступен через спутник Hotbird, а также онлайн на сайте http://uatoday.tv/.

 

В следующем году планируется запуск прямо эфирных новостных выпусков с ведущими в студии и ток-шоу с приглашенными экспертами, и международными в том числе. Кроме того запуск собственного производства — публицистические и информационные программы.

 

Ваш рецепт, как противостоять пропаганде российских СМИ?

Это вопрос не ко мне, а к стратегическим департаментам нашего государства. То, что мы можем делать, и делать правильно, — это заниматься журналистикой, а не пропагандой. Мы не должны реагировать на то, что у них происходит в телевизоре. Мы должны реагировать только на новости. И этим дать понять миру, что мы другие, мы цивилизованные, европейски ориентированные, и у нас общие с Европой ценности. Только так. Если мы будем отвечать на пропаганду любого СМИ, как внутри нашей страны, так и из другого государства, мы перестанем нести эти европейские ценности. А это очень важно для их восприятия.

 

Беседовала: Виктория Покатис

Расскажите друзьям про новость

Новое видео