20 Фев 2015, 09:06

Топ-5 трендов Out-Of-Home в 2015 году

Начало года принесло прогнозы некоторых игроков рекламного рынка, что такие медиа как радио, наружная реклама, пресса — это прошлое

Топ-5 трендов Out-Of-Home в 2015 году

Начало года принесло прогнозы некоторых игроков рекламного рынка, что такие медиа как радио, наружная реклама, пресса — это прошлое, а будущее только у диджитала. Однако каждое медиа имеет свои преимущества, аудиторию и позицию в стратегии рекламной кампании, если оно развивается и находится в постоянном поиске новых решений.

Специалисты рекламной отрасли достаточно часто обращаются к европейскому опыту, в частности к исследованиям, так как понимают, что тренды, которые сейчас для Украины выглядят и фантастично, через пару лет могут стать абсолютной реальностью.

По мнению ведущего мирового агентства в коммуникациях Out-оf-Home Posterscope UK в 2015 году ожидается ТОП-5 европейских трендов для наружной рекламы:

1. 1/3 бюджетов будет в Digital-Out-Of-Home.

2. Развиваются автоматизированные real-time платформы.

3. Планирование ООН с помощью мобильных технологий.

4.  Интегрированные кампании с подходом «location first».

5. ООН быстрее всех станет триггером, влияющим на поведение потребителей, развивающим мобильные маркеты (M-commerce).

По оценкам агентства Magna, с 2007 по 2014 год ежегодно сегмент Digital OOH увеличивался на 23% (в 2007 году объем мирового рынка DOOH составлял чуть более $1 млрд, в 2014 году — $3,741 млрд). В 2015 году прогнозируется рост сегмента еще на 21%.

В ответ на лавинообразный рост DOOH, крупнейшие мировые outdoor-операторы (JCDecaux, Clear Channel Outdoor, Exterion Media (бывший CBS Outdoor) и APG|SGA) объединились для изучения аудитории цифровой наружной рекламы. К концу этого года мы ждем результаты исследования эффективности традиционных и digital-носителей, построенного на изучении траектории движения глаз в экспериментальном виртуальном пространстве.

В Украине дела с развитием Digital OOH обстоят не так хорошо, как в мире, однако внедрение 3G и стабилизация в стране повлияет на сферу outdoor. В любом случае нам есть, куда стремиться.

Например, большое количество наружной рекламы в Украине после внедрения качественного мобильного интернета позволит стать этой отрасли качественной recency-«напоминалкой» перед покупкой в мобильных маркетах.

Несмотря на то, что всего 20% столичных видеобордов обладают возможностью использования в интерактивных проектах, есть ряд активно развивающихся опций, как в outdoor, так и в indoor, которые достойны внимания:

Кроме обновления и улучшения технической базы Digital OOH в стране, также приоритетно важным для развития направления является понимание и желание рекламодателей в осуществлении интегрированных интерактивных проектов. Сейчас этот спрос небольшой, т.к. в текущей ситуации рекламодатели ориентированы скорее на проверенные традиционные решения (например, стандартная щитовая наружная реклама), чем на эксперименты с диджитальной наружкой.

 

Надеемся, что после стабилизации ситуации в стране будет больше внимания в сторону DOOH, и это будет способствовать его развитию. 

Алексей Доценко, Strategist Master AD

Расскажите друзьям про новость

Новое видео