23 Июн 2009, 12:34

Точка равновесия

Размещение ТВ-рекламы на телевидении нынешним летом – последняя возможность увеличить долю рынка по самой низкой цене. Осень обещает рост тарифов. При этом игроки рынка надеются не нарушить «точку равновесия» между адекватным соотношением цены и спроса на размещение

Точка равновесия

Размещение ТВ-рекламы на телевидении нынешним летом — последняя возможность увеличить долю рынка по самой низкой цене. Осень обещает рост тарифов. При этом игроки рынка надеются не нарушить «точку равновесия» между адекватным соотношением цены и спроса на размещение.Лидеры рынка телерекламы — сейлз-хаусы группы Интер и холдинга Виктора Пинчука, сообщили о повышении цен в связи с высоким уровнем заполняемости рекламных блоков (sold out). Директор сейлз-хауса Интер-реклама Олег Павленко отметил, что спрос по большинству каналов превышает возможности. Как вариант рассматривается уравнивание прайсов с курсом доллара (на сегодняшний день цена рассчитывается по курсу 5,05 грн./$). «Взаимосвязи между ценой и потерей клиентов мы не видим. Телевидение по-прежнему остается самым дешевым по стоимости одного контакта, самым измеряемым и самым массовым. К осени мы наоборот ожидаем появления средних и небольших клиентов, которые замерли на период кризиса, не смогли спрогнозировать ситуацию и остановились в развитии. Однако сейчас они ведут активные переговоры относительно осени. По нашей оценке рынка, в новом сезоне будут все поводы повысить цену рекламного времени на каналах группы. Мы хотим попасть в точку равновесия — когда это устроит и продавца и покупателя», — заявляет генеральный директор НКТ Андрей Партыка. Оглашение новых расценок двумя сейлерами ожидается не ранее июля-августа.Нишевое телевидение тем временем не спешит корректировать прайсы: «Думаю, что если Интер поднимет цены, то с их стороны это будет однозначно продуманный и взвешенный шаг. У нас же не стоит вопрос о повышении стоимости рекламного эфира», — говорит Виктория Семененко, управляющий партнер медийной группы Maxximum Advertising. Рост цен на размещение, вероятнее всего, положительно отразится на узкоспециализированном ТВ, вынудив мелких рекламодателей прекратить размещение у телеканалов-лидеров. Сейлзов станет меньшеС другой стороны частично уже происходит, процесс перехода телеканалов к самостоятельным продажам: «Мы видим это на примере канала 1+1, возможно, об этом задумывается ТРК Украина, насколько мне известно, они об этом ведут консультации», — отмечает Андрей Партыка. В то же время, НКТ и сейлз-хаусы группы Интер были специально созданы менеджментом телекомпаний для более успешной реализации их коммерческих возможностей. «НКТ и есть сами каналы. По сути, на рынке осталось не так много независимых сейлеров — Сфера-ТВ и Maxximum Advertising, однако их рыночная доля невелика», — говорит господин Партыка. К тому же сейлзы защищают интересы телеканалов перед рекламодателями, удерживая стоимость размещения. «Наша маржа минимальна, и ее устанавливают телеканалы. А трата денег на выстраивание и реализацию процесса продаж рекламы неизбежна. Кроме прочего, команда профессионалов создается годами. Да и каждый должен заниматься своим делом», — считает генеральный директор НКТ.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео