17 Авг 2012, 10:35

The New York Times: инструкция к онлайн-успеху

The New York Times: инструкция к онлайн-успеху

 

Не каждый сайт СМИ с первых дней своего существования получает признание. Сайту газеты The New York Times это удалось: в 1996 году (год создания) — один из лучших сайтов Всемирной паутины, в 2009-м — самый лучший веб-сайт СМИ в мире. Почему?

 

Справедливости ради надо отметить, что The New York Times — это не просто газета (ее еще называют «Старой леди») и веб-сайт. Это — целый концерн, куда входят 18 изданий, в том числе The Boston Globe и The International Herald Tribune, и чья стоимость, по меркам NY Mag, оценивается не менее, чем в 1 млрд долларов. Но даже таких «акул» не обошел стороной кризис 2008-2009 годов.

 

Из кризиса газета выбралась только благодаря массовым сокращениям штата и поддержке самого богатого человека в мире мексиканца Карлоса Слима (вливание $250 млн). А после, в декабре 2011 года, концерн продал 16 принадлежащих ему региональных газет в США. И на вырученные средства (около 143 млн долларов по данным Handelblatt) твердо решил преобразоваться «в цифровую и мультимедийную компанию, ориентированную на будущее».

 

Новый репортер проанализировал, какие шаги делает The New York Times в направлении перехода на электронный формат. Как оказалось, сегодня на сайте используются такие комбинации новых интернет-инструментов, которые может позволить себе может не только огромный концерн, но и начинающее издание.

 

1) Специальные проекты 

По мнению блогеров, за свое освещение Олимпийских игр в Лондоне сайт The New York Times заслуживает золотой медали. В целом, велосипед они не изобрели, но из известных форм подачи онлайн-контента были выбраны именно те, которые оказались в нужное время в нужном месте.

 

Была открыта отдельная страница об Олимпиаде. На ней сделали поиск новостей по видам спорта и по атлетам. Добавили мультимедиа:

Интерактивный график медалей за всю историю игр.

 

Создали секцию вопросов и ответов об Олимпиаде (за две недели спортивные эксперты и журналисты газеты ответили на 38 вопросов читателей, от «Действительно ли золотые медали золотые?» до «Кто включил пин-понг в олимпийские виды спорта?» и «Кто имеет право маршировать на дорожке?»… Когда сотрудники газеты сами не знали ответ, то писали атлетам в твиттер или звонили и просили дать ответ на вопрос читателя. Так, например, узнали, что лошадей перед соревнованиями кормят арбузами…).

 

Читатели могли пройти тест на знание истории Олимпиады и Лондона. Не говоря уже о том, что почти каждая публикация содержала не только результаты, но и подробный анализ, интервью со спортсменами и слайд-шоу.

 

2) Видеоигры

NYTimes первыми стали использовать видеоигры как полноценную часть редакционной политики.

 

 

Видеоигра «Импорт продовольственных товаров» в США (Food Import Folly), несмотря на строгое «чиновничье» название приобрела массу поклонников.

 

The New York Times не стали рассказывать историю коррупционных схем импорта продовольствия языком букв и цифр. Вместо этого они дали возможность читателям ощутить себя в роли инспекторов и проверить, насколько безопасна еда, которую ввозят в их страну. В эту игру по-прежнему можно поиграть на сайте. Правда, доступна она только подписчикам.

 

Ян Богост, профессор Технологического университета Джорджии и создатель игры, пишет: «Игры сами стали новостями. The New York Times опубликовали нашу игру в рубрике «Колонка редактора», а не где-нибудь на сайте. По-моему, этот прецедент говорит о том, что видеоигры стали самостоятельными медиа. Теперь это новости/редакторская колонка в виде игр, а не просто игры для развлечения».


3) Быстрые ссылки

The New York Times начал использовать контекстные мультимедиа или «быстрые ссылки». Вы читаете материал, и тут попадается ссылка. Вы нажимаете на нее и в виде всплывающего окна открывается видео, иллюстрирующее тему публикации. Вот пример в публикации об оперных певцах:

 

 

«Мы вставляем «быстрые ссылки» только туда, где они могут дополнить историю. Не используем их слишком часто, чтобы не раздражать читателя», — говорит разработчик плагина Джош Уильямс. Всего The New York Times снабдил чуть больше 12 материалов такой технологией. А предложила их журналистка издания Эми Хармон, когда хотела сделать свой материал о людях, страдающих аутизмом, более внушительным. Но длинное видео на несколько минут вставлять на сайт не хотелось. А тут технология вроде как позволяет посмотреть видео не отрываясь от статьи. То, что нужно.


Новый репортер уточнил, что в Центральной Азии разработка подобного плагина для сайта обойдется примерно в 500 долларов. В 80% случаев такое можно установить на платформах WordPress и Joomla, в 100% случаев на сайтах с самописным кодом.

 

4) Переводы комментариев на статьи 

Журналисты The New York Times создали сообщество в русскоязычном LiveJournal «с целью сбора мнений пользователей из России и русскоговорящих стран о своих статьях». Корреспонденты отбирают статьи, их переводят на русский и публикуют в блоге. Коореспонденты сами модерируют комментарии (действует премодерация). Даже самые негативные мнения, высказанные на страницах этого сообщества, потом переводятся на английский для дальнейшей публикации на сайте газеты. На 131 опубликованную в блоге статью получено более 35 тысяч комментариев.

 

Переводы наиболее интересных комментариев пользователей Рунета на статьи The New York Times можно почитать на ресурсе Расскажи американцам и всему миру о России.

 

 

Журналисты The New York Times через сообщество в блогах пытаются выяснить мнение людей о своих публикациях, например, об отставке мэра Москвы.

 

Скептики добавляют, что The New York Times, по их мнению, сотрудничает с ЦРУ, о чем писал еще в 1977 году Карл Бернстайн, известный как один из со-авторов серии материалов о деле «Уотергейт». Но в данном кейсе нас больше интересует идея общения журналистов крупнейшей американской газеты с читателями в других частях света. Гениальная и простая идея осуществлена за счет заведения бесплатного блога и оплаты труда переводчиков.

 

5) Открытые коды для своих разработок

Технический персонал газеты открыт для общения и обмена мнениями на блоге http://open.nytimes.com. Там разработчики обсуждают код, инструменты, сайт газеты, а иногда даже балуются с написанием небольших виджетов. Если вы говорите по-английски, этот блог может быть вам очень полезен, так как здесь время от времени выкладываются сами программы, изобретенные в NYTimes.

 

Ну, и ложка дегтя (для читателей). Минус The New York Times в том, что с 2011 года на сайте установлен лимит на бесплатное чтение статей — 10 штук в месяц. Когда ты кликаешь на 11-ю публикацию, тебе предлагают оплатить подписку. Менеджеры считают, что иначе содержать самый большой редакционный штат в США (1250 сотрудников) крайне сложно.

 

The New York Times первыми в мире ввели систему платного контента: в 2005 году они открыли сервис TimesSelect (избранные материалы газеты). Этот раздел предлагал платный доступ к популярным авторским колонкам и архиву новостей с 1851 года.

 

После введения лимита на чтение новостей количество уникальных посетителей и просмотров вначале резко упало. Но, по данным за четвертый квартал 2011 года, прибыль от цифровой рекламы концерна выросла на 5,3%, а прибыль от тиражей увеличились на 4,7%. Почему увеличились тиражи? Потому что каждый подписавшийся на бумажную версию газеты получает доступ ко всем материалам и архивам на

 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео