13 Фев 2007, 07:42

Телеканалы не поделили третье место в рейтингах

Телеканалы не поделили третье место в рейтингах

Представители телеканалов активно опровергают недавнее заявление гендиректора канала СТБ Владимира Бородянского о том, что СТБ занимает в рейтингах третье место после «Интера» и «1+1».

Недовольство понятно — каналы продолжают бороться за рекламные бюджеты. Причиной спора стало то, что телеканалы не договорились, по какой аудитории измерять лидерство.

Максим Дыбенко, директор по маркетингу «Нового канала», отметил «i», что заявление Владимира Бородянского — своего рода игра цифрами. «Если мерить по аудитории 18+, то это так. Но при таких подсчетах отбрасываются зрители младше 18 лет, что не совсем корректно с точки зрения ранжирования каналов»,— считает господин Дыбенко. И подчеркивает: «Правильнее смотреть на общую аудиторию, т.е. всех зрителей старше 4 лет. В этом случае видно, что на третьем месте находится «Новый канал». Если же рассмотреть так называемую наиболее экономически активную целевую аудиторию (зрители от 14 до 49 лет), которая наиболее востребована рекламодателем, то разница становится еще очевиднее. «По итогам января «Новый канал» собрал 10,97% аудитории»,— заявил «i» Максим Дыбенко. Доля СТБ в январе составила 8,52%.

Телеканал ICTV также выразил свое недовольство действующей системой рейтингования. Анна Ильенко, руководитель отдела внеэфирного промоутирования телеканала ICTV, предоставила «i» данные, из которых видно, что по итогам 2006-2007 гг. СТБ занимает пятое место. «Только в январе они поднялись на четвертое. Нам непонятно заявление господина Бородянского»,— отметила Анна Ильенко. Владимир Бородянский, гендиректор телеканала СТБ, сообщил «і»: «Может быть, коллеги считают рейтинги по другой аудитории, но исторически сложилось так, что рынок меряютпо аудитории 18+». По его словам, сейлс-хаусы продают рекламные площади именно по этой аудитории.

Алексей Казанцев, директор по маркетингу сейлс-хауса «Видео Интернешнл-Приоритет», считает, что каждый телеканал решает сам, для какой аудитории работать. Рекламодатель самостоятельно решает, где лучше разместить рекламу. В Украине наибольший интерес для рекламодателя представляет аудитория 18-55 лет.

Говоря о необходимости рейтингов, господин Казанцев отметил: «Приоритеты телеканалов непонятны. Они хотят достичь наиболее высокого рейтинга или просто сделать качественный ТВ-продукт? Гонка за рейтингами — это, конечно, важная вещь, но не первоочередная». По его словам, аудитория 18+ привлекательна тем, что в этом возрасте у индивидуума появляется право голоса. В периоды избирательных кампаний именно эта аудитория наиболее востребована. «Так что Владимира Бородянского можно поздравить. Это действительно хорошая аудитория, а как он достиг такого показателя, это отдельная история» — говорит Алексей Казанцев.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео