09 Авг 2012, 11:10

Светодиодные экраны и городская архитектура

Светодиодные экраны и городская архитектура

 

Являются ли светодиодные экраны достоянием, которое делает город современным или напротив элементами  абсолютно не сочетающимися с архитектурой города? Какой уровень влияния  динамического изображения на водителей транспортных средств? На эти и другие вопросы отвечают эксперты Hitech Advertisement.

 

Видеоборды появились в Киеве совсем недавно, но благодаря возрастающему интересу к данному виду наружной рекламы со стороны  рекламодателей их количество стремительно увеличивается. На сегодняшний день в Киеве расположилось более 50 видеобордов. Являются ли светодиодные экраны достоянием, которое делает город современным или напротив элементами  абсолютно не сочетающимися с архитектурой города? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно воспользоваться опытом городов, в которых видеоборды уже успели стать неотъемлемой частью архитектурного ансамбля.

 

Распространение видеобордов в зарубежных странах началось более десяти лет назад. И если в Украине  видеоборды как вид наружной рекламы появились в 2006 (первый видиоборд был установлен на фасаде центрального железнодорожного вокзала компанией Hitech Advertisement), то в странах Европы и США видеоборды стали неотъемлемой частью наружной рекламы еще в начале 21 века.

 

Киев не первый столкнулся с дилеммой о роли видеобордов в современном городе. В 2012 году в Бостоне было установлено несколько светодиодных экранов возле центрального выставочного комплекса, который получил приз за «технологическое совершенство». (Boston Convention & Exhibition Center Marquee and Video Wall — 2012 Award of Excellence). Городской совет Бостона отнесся к установке рекламных конструкций положительно,  прокомментировав ситуацию следующим образом:  «Цифровые технологии — не лишняя «заплатка», а естественное дополнение к архитектуре города».

 

Еще одно мнение. Член городского совета в связи с быстрым увеличение количества видеобордов в Кливленде оставил следующий комментарий: «Цифровые экраны прекрасно вписаны в городской ландшафт. Экраны — свидетельство того, что мы идем в ногу с новыми технологиями, строим в городе современную систему рекламы, которая сродни искусству».

 

Таких откликов достаточно много. Исходя из комментариев, можно сделать вывод, что городские власти в большинстве своем положительно относятся к появлению светодиодных экранов на городских улицах.

 

Потребности современного рынка наружной рекламы становятся причиной быстрого увеличения количества видеобордов во всем мире. На сегодняшний день самое большое количество видеобордов находится в США, где на общее количество светодиодных экранов  (ок 400 тыс.) приходится  3600 цифровых экранов. Для сравнения в Украине сегодня менее 100 экранов. Тем не менее, и в нашей стране количество видеобрдов постоянно растет, за первое полугодие 2012 только в Киеве установлено чуть менее 10 экранов. И это не странно, ведь рекламодателю размещение рекламы на видеобордах обходится дешевле, нежели размещение на статических конструкциях. Кроме того, замена рекламного ролика на видеоборде происходит значительно быстрее, нежели на статической наружной конструкции. Для того, чтобы сменить рекламный ролик на светодиодном экране, нужно в буквальном смысле всего лишь нажать на кнопку, что по объективным причинам  обходится дешевле дорогостоящей смены бумажной конструкции на билборде.

 

Кроме совместимости видеобордов с городской архитектурой, многих интересует вопрос об уровне влияния  динамического изображения на водителей транспортных средств.


В США относительно этого было проведено исследование, результаты которого подтвердили безвредность видеоносителей. Тем не менее, в самом начале «эры видеобордов» из соображений сохранения безопасности на дорогах федеральная служба США установила следующие правила о размещении рекламы на видеоносителях:  транслировать рекламу разрешалось исключительно в виде демонстрации слайдов со сменой картинки с интервалов в 8 секунд.  Но с тех пор как количество видеобордов перевалило за несколько сотен тысяч, исследователи всерьез заинтересовались вопросом, могут ли видеоборды стать причиной ДТП. Результаты исследования показали, что видеоборды не несут опасности. Ярким доказательством этого служит ситуация в Китае, где видеоборды уже успели стать таким же привычным рекламным инструментом как и билборды.

 

В Европе видеоборды используются для трансляции видеороликов с момента появления, а демонстрацию рекламы в форме слайд-шоу используют только в том случае, когда этого требует рекламная концепция. И хотя в европейских странах до начала Олимпиады-2012 установить видеоборды было достаточно проблематично, зато после установки их функционал можно использовать в полной мере.

 

Большую роль в увеличении количества видеобордов играют события мирового масштаба. Так в преддверии Олимпиады в Лондоне широкое распространение получил лозунг: «Большие наружные светодиодные экраны на Олимпиаде в Лондоне». Благодаря лозунгу количество видеобордов в городе возросло в разы. Еще одним ярким примером является использование видеобордов в период проведения ЕВРО-2012, когда посредством видеобордов компании Hitech Advertisement  на улицах Киева производилась прямая трансляция футбольных матчей.

 

Кроме трансляции рекламы видеоборды часто используются в социальных целях. Так в США и Европе с помощью видеобордов ищут преступников и пропавших людей. Использование в правоохранительных программах информационного поля создаваемого видеобордами позволяет значительно ускорить процесс задержания преступников и поиска пропавших людей. В июле 2012, для того чтобы отыскать в Лондоне пропавшую девочку понадобился всего один день трансляции ролика на видеобордах города.

 

В Украине также существует практика использования видеобордов в социальных целях. Так на протяжении месяца на всех видеобордах Hitech Advertisement  транслировался ролик благотворительного фонда «Зоряна мрія»» целью которого было привлечение внимания общественности к проблеме детских домов и сбора благотворительных взносов.

 

Еще один пример. Во время трагедии 11 сентября все видеоборды США, исполняя функцию телевизоров, производили прямую трансляцию с места происшествия.

 

Все это свидетельствует о том, что в зарубежных странах видеоборды давно перестали быть просто рекламными видеоносителями. Они регулярно используются в качестве медиа-ресурса для донесения важной информации общественности. На улицах городов во всем мире понемногу складывается новая информационная среда. И все это — благодаря светодиодным экранам и динамическому видео.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео