30 Авг 2007, 07:50

СТС наступает на Казахстан

СТС наступает на Казахстан

Компания «СТС Медиа» ведёт переговоры о покупке «31-го канала», входящего в пятерку крупнейших в Казахстане. Эксперты оценивают канал в $150 млн. Вместе с «СТС Медиа» на казахский рынок выйдет и её рекламный партнер в России — группа «Видео Интернешнл» (ВИ), которой в 1999 г. пришлось уйти оттуда из-за конфликта с местными властями, пишет газета «Коммерсантъ», Россия.

Руководство телеканала уже объявило его сотрудникам, что он продан компании «СТС Медиа». Президент «СТС Медиа» Александр Роднянский вчера от комментариев отказался. А гендиректор группы ВИ Сергей Васильев отметил: «Мы действительно обсуждали с СТС возможности и перспективы совместной работы на рынках сопредельных с Россией стран, в том числе и в Казахстане, который, как мы не раз говорили, нам очень интересен».

Эксперты телерынка оценивают «31-й канал» в $150 млн. По данным TNS Gallup Media Asia, он занимает четвёртое место по стране с долей аудитории в мае-июне 9,7%, в Алма-Ате — третье с долей 7,3%. Собственники канала не разглашаются. Однако, по словам участников рынка, «31-й канал» не входит в группу каналов, принадлежащих непосредственно членам семьи Нурсултана Назарбаева. По данным TNS, объём медиарекламного рынка Казахстана в 2006 г. вырос на 37% и достиг без учета скидок $651 млн, при этом 75% пришлось на ТВ. По оценке участников рынка, реальные затраты на телерекламу в Казахстане в 2006 г. составили $250-290 млн, а в 2007 г. рынок вырастет минимум на 40-45%.

«СТС Медиа» не планирует выводить на рынки стран СНГ свой самый успешный проект, канал СТС, в том виде, в каком он вещает в России. «Необязательно, что он будет называться СТС. Бренд сохранится через целевую аудиторию, ценности, атрибуты, а название может быть другим», — отметил г-н Роднянский.
ВИ продажи рекламы на «31-м канале» позволят вернуться на казахский рынок, с которого компания была вынуждена уйти в 1999 г. под давлением местных властей. Выход в Казахстан поможет группе компенсировать потери, которые понес в 2006 г. ее украинский офис. ВИ потеряла контракты с каналами НТН, «Тонис» и НТКУ, не смогла получить на обслуживание новых клиентов. В результате ее рыночная доля, по экспертным оценкам, упала с 40% до 30%.

«СТС Мeдиa» основана в 1989 г. американским предпринимателем Питером Герви. Имеет в своей структуре два эфирных телеканала СТС и «Домашний». В состав акционеров «CTC Медиа» входят Modern Times Group, Альфа-Банк, Baring Vostok Capital Partners, а также ряд миноритарных акционеров. С 2004 г. президентом компании является Александр Роднянский — совладелец и председатель совета директоров телеканала «Студия 1+1» (Украина). Консолидированная выручка  в 2006 г. — $370,8 млн. чистая прибыль — $106 млн.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео