Новый год благополучно наступил, многие поделились результатами и задекларировали свои цели на 2020 год. Какими будут следующие 12 месяцев для интернет-маркетинга, какие тренды станут ключевыми, на какие инструменты стоит обратить внимание — читайте в свежем материале PRNEWS.io.

Эпоха обычной рекламы в интернете завершилась – доверие к вездесущим слоганам сменилось неприятием, раздражением и равнодушием. Отчаянные призывы «Инновация!» или «Купи меня прямо сейчас, до завершения акции осталось…!» потеряли свою результативность, поэтому именно интернет-маркетинг сегодня со своим обилием инструментария дает возможность эффективно рассказывать миру о новом продукте. 

Пользователи все чаще тратят деньги в интернете: это удобно, доступно и, зачастую, дешевле, чем в офф-лайн магазинах. По последним данным, за 2019 год украинцы приобрели он-лайн товаров и услуг на 76 млрд. гривен, и цифра эта будет неуклонно расти. 

Именно интернет-маркетинг превращает посетителей площадки компании в покупателей. Конечно, это становится возможным только при грамотном использовании инструментов, обязательном стратегическом планировании и системности работы. 

Команда PRNEWS.io, более 14 лет работающая на рынке нативной рекламы и спонсорского контента, проанализировала самые эффективные методы и подготовила ТОП-5 трендов интернет-маркетинга, актуальных в 2020 году. 

Контент и нативная реклама

С каждым годом основная задача рекламодателя – достучаться до потенциального клиента – усложняется. Рынок настолько переполнен рекламой разных форм и информационным шумом, что даже яркий баннер или ролик теряется, не доходя до основной массы аудитории. Эта ситуация играет на руку всем, кто делает ставку на контент-маркетинг и нативную рекламу. Избегая затяжных рекламных блоков на телевидении и не желая тратить время зря, зрители и интернет-пользователи фокусируют внимание на интересном контенте: статьям, интервью, блогам или влогам. 

В этом году тенденция будет крепнуть, но основные правила контент-маркетинга и нативки вряд ли изменятся. Рекламодателю нужно забыть о любых попытках манипулирования, предложив вместо этого экспертность, честность, соответствие ожидаемому контексту, содержанию и форме. 

По прогнозам, уже к следующему году доля нативной рекламы в Украине достигнет 75%, потеснив баннерную рекламу, а на контент-маркетинг в прошлом году было потрачено более 40% маркетинговых бюджетов. Популярность объясняется просто: с помощью контента компания может стать надежным источником информации о продукте или услуге, ее статьями пользователи будут делиться в соцсетях, и регулярно посещать сайт для того, чтобы ознакомиться с новой информацией. 

По мнению PRNEWS.io, именно контент-маркетинг и нативная реклама в следующие несколько лет будут усиливать свои позиции на отечественном рекламном рынке и покорять сердца маркетологов. Однако, не стоит забывать о том, что без коммуникационной стратегии и понимания того, на каком свете будет находиться компания через год, контент-маркетингом лучше не заниматься – бюджет будет освоен безрезультатно. 

Это же правило касается и нативной рекламы. Для того, чтобы она выстрелила в виде таких дивидендов как повышение узнаваемости бренда, быстрого и точного донесения информации о продукте до целевой аудитории и увеличения продаж, необходимо, прежде всего, определить ее оптимальный формат. И не стоит рассчитывать на быстрый результат: «естественная» реклама вызывает больше доверия именно на длинных дистанциях и не жизнеспособна без продвижения. 

Аналитика

Интернет-маркетинг – очень благодатная и, в то же время, крайне конкурентная среда обитания. Именно поэтому она требует максимально точных инструментов для аналитики и повышения конверсии сайта компании. Повышенный запрос от маркетологов и pr-специалистов наблюдается на современные метрики и инструменты, которые помогли бы не только оценить эффективность той или иной рекламной кампании, но на начальном этапе ее подготовки получить четкие данные касательно интересующей площадки для размещения материалов. 

Аналитика и метрики эффективности – ключ к пониманию того, как именно интернет-пользователи делают покупки и чем руководствуются, принимая решения о сотрудничестве. Без них онлайн-маркетинг базировался бы исключительно на догадках и предположениях, не имея возможности измерить уровень продаж, вычислить окупаемость инвестиций, жизненный цикл клиента, провести ABC-анализ или мониторинг взаимодействия пользователей с сайтом. 

Искать черную кошку в темной комнате сегодня никто не хочет – лидерами рынка становятся компании, маркетологи которых имеют необходимые навыки и инструменты для того, чтобы измерять успех, перспективы и провалы цифрами, а не эмоциями.  

В наступившем году мы прогнозируем активный рост в сфере веб-аналитики. Такие сервисы как Google Analytics, Amplitude, Яндекс.Метрика и Mixpanel набирают популярность, хотя – что важно! –на украинском рекламном рынке наблюдается определенный дефицит специалистов, способных соединить в себе умение работать с сервисами/инструментами и навыки толкового аналитика. 

Будущее интернет-маркетинга – за точными цифрами. 

Кликбейтинг

Еще один мощный – хотя и менее изящный, чем первые два –инструмент интернет-маркетинга усилит свои позиции на рекламном рынке в 2020 году. 

Кликбейтинг или ненавидят (не самый экологичный метод привлечения трафика на сайт) или боготворят (потому что по показателям увеличения того же трафика он дает наилучшие результаты). Технология проста как дважды два: бросающийся в глаза, скандальный заголовок, суть которого раскрывается только после прочтения статьи или просмотра фото/видео; при этом сама информация, которая появляется после перехода по гиперссылке, чаще всего имеет шокирующий подтекст и частичное (или полное, тут уж как повезет) искажение сути основного месседжа. 

Всем нам десятки раз за день попадаются на глаза заголовки примерно следующего содержания: «Шок! Раскрыта вся правда о новом муже Софии Ротару», «Зеленский унизил Ангелу Меркель» или «Обычная сода за 3 недели вылечит от рака желудка!». Кликабельные заголовки чаще всего видят обычные пользователи интернета, ведь вся современная реклама сегодня использует этот инструмент в своих объявлениях: размещаемая на сайтах тизерная и контекстная реклама обычно состоит из нескольких тематических блоков, поэтому, чтобы привлечь внимание пользователя и выделиться, необходимо быть максимально оригинальным.

Количество СМИ с трафиком свыше 1 млн. посещений в месяц, которые создают целые страницы из кликабельных заголовков, ссылающихся на новости и интернет-магазины, постоянно растет. Их цель – заинтриговать, заманить и запутать посетителя, заставить его открыть как можно большее количество страниц и надолго «залипнуть» на сайте. 

Если кликбейт на заре своего рождения был прерогативой желтой прессы и сайтов-однодневок, то сегодня, благодаря стимуляции трафика и увеличения доходов от рекламы, занял прочные позиции в работе международных информационных агентств. Все это дает основания для того, чтобы утверждать – кликбейт всерьез и надолго обосновался в лидерах интернет-маркетинга, и в течение следующих нескольких лет будет наращивать свою долю на рекламном рынке.

Инфлюенс-маркетинг и микроблогеры

Как не парадоксально, но блогеры — стотысячники и обладатели аккаунтов с миллионной аудиторией фолловеров стремительно сдают позиции перед своими «коллегами по перу» со значительно меньшим количеством подписчиков.

В этом году, как и в прошлом, популярность набирает сотрудничество с микроинфлюенсерами, аккаунты которых насчитывают до 10 тыс. подписчиков. Как показывают практика, именно у них более вовлеченная аудитория, чем у мастистых блогеров и звезд. Вероятность того, что микроинфлюенсер получит комментарий к своему посту — в 4 раза выше, чем у блогеров, которых читает 10 млн. человек. Парадокс объясняется просто: привлекая к сотрудничеству тематических блогеров с относительно небольшим количеством подписчиков, бренд получает «свою» и болею активную аудиторию, интересы которой практически полностью соответствуют тематике того, кто ведет блог.

Это явление в инфлюенс-маркетинге получило название «подъем микроинфлюенсеров» -бренды все меньше доверяют количеству подписчиков (в Сети нередко появляется информация о купленных ботах и о том, что количество реальных подписчиков часто в разы меньше заявленных в профиле звезды соцсетей) — на первый план выходит вовлечение аудитории. Рост популярности микроинфлюенсеров наглядно иллюстрирует концепцию длинного хвоста, который формируется из нишевых блогеров, способных повлиять на имидж бренда и привлечь новых клиентов.

К тому же, замаскировать рекламу у блогеров с миллионами подписчиков и вызвать доверие аудитории становится все труднее. Например, известная телеведущая и по совместительству жена состоятельного бизнесмена, рекламирующая копеечный крем для лица, вызовет недоверие, а то и возмущение среди своих же подписчиков. Да, пост такого блогера увидит широкая аудитория, но она будет слабо заинтересована в покупке, а пользователи не отреагируют, если за рекламой нет никакой истории, и станет понятно, что сотрудничество было одноразовым и базировалось на коммерческой основе.

Доверие и микроблогеры — главные тренды инфлюенс-марктеинга, которые максимально ярко проявятся в новом году.

Мобильное видео, стримы

По темпам роста лидером рынка рекламы в последние год-два приближается короткое видео —это общемировой тренд. В 2019 году видео уверенно наращивало свою долю в интернет-маркетинге, особенно, на мобильных устройствах. Прогнозируется, что в ближайшем будущем среднестатистический пользователь будет расходовать 36 минут в день на просмотр мобильного видео, и всего 19 минут в день — на просмотр видео на десктопе. 

Уже сейчас это приводит к тому, что компаниям необходимо специально создавать видео не просто для интернета, а делать «mobile first video», т.е., контент, предназначенный, в первую очередь, для пользователей мобильных устройств — например, это может быть съемка не горизонтальных, а вертикально ориентированных роликов, которые удобно смотреть где угодно: спускаясь по эскалатору метро, в очереди у кассы в супермаркете, в такси или маршрутке.  

Мы предполагаем, что в этом году особенно популярными станут прямые трансляции в социальных сетях и на YouTube, ориентированных на молодую аудиторию. Уже сейчас более 60% людей в возрасте 18-35 лет регулярно смотрит подобные стримы, к этому надо отнестись как к реально работающему инструменту продвижения — сегодня мобильное видео занимает первое место по полезности среди всех подобных форматов.