25 Дек 2012, 14:38

Советы РА: Не позволяйте проблемным клиентам сесть вам на шею

Команда Central Desktop создала занятную инфографику, в которой дала советы рекламщикам о том, как нейтрализовать проблемного клиента

Советы РА: Не позволяйте проблемным клиентам сесть вам на шею

Команда Central Desktop создала занятную инфографику, в которой дала советы рекламщикам о том, как нейтрализовать проблемного клиента

ЗЛОУМЫШЛЕННИК

Этот клиент по локоть запустит руки буквально во все, иногда критикуя работу, которую ему еще рано видеть. Чтобы защитить проект (и свою психику), организуйте форму для обмена мнениями и постарайтесь дать вашим творческим работникам немного воздуха. Позаимствуйте у Курта Льюина модель управления изменениями и работайте с этим клиентом на ранних этапах планирования, чтобы предотвратить неожиданное вторжение в дальнейшем.

ХАМЛО

Хамло не будет счастливо, пока не согнет и не подомнет проект под себя. Он хочет этот документ СЕЙЧАС, а не вчера. Хаос, который оно приносит с собой, сметает на пути всех — и даже вас, если вы не будете осторожны. Не позволяйте ему третировать себя. Сразу же распишите все правила и не стесняйтесь возражать ему, когда это необходимо. Используйте цифровые данные, чтобы снизить количество ссор на ровном месте.

НАСТОЯЩАЯ УДАЧА

Наконец-то! Вы тяжело работали, строя свой бизнес, и теперь готовы к работе с клиентом мечты. Вы практически две половинки одного целого. Или это всего лишь видимость? Взаимоотношения между клиентами и агентствами редко длятся вечно — 54% маркетологов не чувствуют себя чем-то обязанными своим агентствам — но вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы сохранить стабильность. Сделайте бизнес таких клиентов еще более ценным, а затем убедитесь, что даете им все, что нужно для того, чтобы они смогли оценить ваш вклад.

БОННИ И КЛАЙД

Вы с вашим клиентом идеальная парочка преступников. Вы выжили в убийственных дедлайнах и, конечно, вы периодически сталкивались лбами, но ваши отношения пережили и это. И как же избежать трагической концовки? 48% клиентов полагают, что новые идеи — самое важное, что могут предложить им агентства. Так что особенно не расслабляйтесь. Сохраняйте новаторский подход и заставляйте каждого сотрудника работать как можно лучше.

ПОДЖИГАТЕЛЬ

ПОЖАР! Этот клиент может обрушить на вас проблемы в любую минуту, полностью разрушая налаженные связи и текущий рабочий процесс. Лишите его запала, чтобы взять ситуацию в свои руки, и позвольте клиенту стать участником рабочего процесса, а не катализатором ссор. Заранее договоритесь об итоговом счете, суммирующем все сделанные работы, поскольку в запале у вас может не быть времени на нормальный процесс утверждения.

СОГЛЯДАТАЙ

Они следят за каждым вашим вдохом, за каждым движением — и критикуют все, что вы делаете. 58% клиентов недовольны эффективностью работы своих агентств. Иногда взгляд со стороны может помочь, но соглядатаи обычно видят только то, что у них под носом, и не думают о долгосрочной перспективе. Вовлекайте ваших соглядатаев в работу как можно раньше. Соглашайтесь с важными замечаниями и расскажите им о том, на что будет уходить время.

ПРИЗРАК

Призраков невозможно вычислить. Поскольку они неуловимы. Расширьте диапазон своих возможностей. Держите этих суперзанятых клиентов в курсе дел, рассказывая им о наиболее важных новостях и проблемах проекта. Не топите их в повседневных деталях, но досконально изучите то, чем они занимаются. «Скудные познания о бизнесе клиентов» — вторая по популярности жалоба в адрес агентств. Превратитесь в эксперта — и поддерживайте дружелюбие в ваших призраках.

ДВУЛИЧНЫЙ

«Я пойму это, когда увижу». Ну что, побежали мурашки по спине? «Сделайте логотип больше. Нет, меньше. Немного больше?» Что еще хуже, этот клиент ни в чем не принимает участия, бросая ваш проект на произвол судьбы. Мягко напомните, что проект нуждается в лидере. Воспользуйтесь ступенчатым подходом к творческой работе, постройте доверительные отношения и всячески снижайте степень нерешительности клиента.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео