Соотношение цены и качества автомобиля стало для потребителей более важным, чем безопасность
Несколько необычные результаты исследования были получены в США. Оказалось, что безопасность автомобиля в этом году отошла на второй план, кризис затавил потребителя быть лояльным к тем брендам, которые умеют и скидку сделать и качество неплохое сохранить.
Покупатели автомобилей сегодня заинтересованы прежде всего в цене и качестве приобретаемых транспортных средств. А соотношение этих двух характеристик ‑ способствует лояльности к бренду в наши дни сильнее, чем когда либо. В прошлом году главными причинами хранения верности автомобильному бренду были безопасность, экономичность потребления топлива и маркетинговое стимулирование.
Кстати, согласно исследованию компании J.D. Power «Удержание клиентов» Mercedes-Benz занимает первое место в списке компаний, клиентов которых характеризует высокий уровень лояльности к бренду.
Исследование, проводившееся уже в седьмой раз, показывает и процентную долю тех владельцев, которые приобрели новый автомобиль после того, как покаталась на «лизинговом» той же марки. Откровением в этом году стал тот факт, что на лояльность потребителей существо влияет такой показатель как стоимость перепродажи автомобиля, то есть насколько снизится цена авто бывшего в употреблении.
Компания отмечает, что такие аргументы для лояльности как цена перепродажи, качество внешнии й вид в этом году стали еще более значимыми для потребителя.
В исследовании, основанном на опросе 130 тысяч покупателей новых автомобилей и тех, кто берет их в лизинг, говорится, что степень удержания клиентов Mercedes-Benz увеличилась в этом году на 8%, достигнув отметки в 67%. За ним следует Honda с 64% и Toyota с 61% лояльности потребителей.
«Mercedes-Benz постоянно улучшал уровень удержания клиентов в течение последних пяти лет и в 2009 г. достиг наивысшего показателя с начала проведения исследований» ‑ сказал Раффи Фестекьян, директор исследований по автопрому в компании J.D. Power and Associates в интервью для Mediapost. «В частности, клиенты называютцену перепродажи, внешний вид и стиль моделей Mercedes-Benz основными причинами верности бренду».
В J.D. Power and Associates утверждают, что в 2009 г. по всем брендам общее удержание клиентов осталось на том же уровне, что и в прошлом году ‑ 48%: 13 из 36 исследуемых брендов улучшили этот показатель по сравнению с 2008 годом, в то время как 20 ухудшили, 3 остались без изменений.
Согласно результатам исследования, сильнее всего уровень удержания клиентов вырос в 2009 году у брендов BMW Mini и Porsche, хотя в общем рейтинге они пока «в хвосте» (уровень удержания клиентов составляет всего 14 %).
Такой внутренний прогресс Mini обусловлен активным стимулированием продаж и ценой перепродажи моделей бренда. Для Porsche, согласно исследованию, увеличение показателя объясняется также ценой перепродажи, экономичностью и качеством выпускаемых автомобилей.