03 Мар 2009, 11:36

Sony ожидает убытки в 2 млрд евро

Японский концерн Sony пострадал от кризиса больше других компаний отрасли. Компания ожидает, что уже в 2008 финансовом году ее убытки составят 2 млрд евро

Sony ожидает убытки в 2 млрд евро

Японский концерн Sony пострадал от кризиса больше других компаний отрасли. Компания ожидает, что уже в 2008 финансовом году ее убытки составят 2 млрд евро. Одной из основных проблем Sony стало то, что она утратила уникальность как производитель высококачественной электроники — ее конкуренты Samsung и LG уже давно не ассоциируются с дешевым ширпотребом.
 
Глава Sony Говард Стрингер считает, что в новых рыночных условиях компании придется избавиться от громоздкой административной структуры и стать более динамичной.

Кризис охватил всю отрасль электроники. Особенно туго приходится концерну Sony. Основными соперниками Sony Говард Стрингер называет Samsung, LG, Cisco, HP и Apple. Еще не так давно, в 90-е годы, трудно было представить себе, что конкуренты так серьезно потеснят японский концерн. Американские компании заметно отставали от восточного соперника, а корейцы считались производителями дешевых товаров. Сейчас Sony ожидает в 2008 финансовом году (завершится в конце марта) убытки в размере 2 млрд евро, в то время как Apple радуется рекордным прибылям. По мнению аналитика Дэвида Гибсона из Macquarie Securities, японский производитель снова выйдет на прибыль не ранее 2011 года.

Важнейшей причиной проблем отрасли является падение спроса, в первую очередь на североамериканских рынках. Впервые с момента появления LCD-телевизоров в четвертом квартале прошлого года их продажи в США упали на 2%, до 8,7 млн штук. И это несмотря на значительное снижение цен всеми производителями. Кроме того, значительно вырос курс иены на фоне падения доллара и южнокорейского вона. В результате доходы Sony на международных рынках заметно снизились по сравнению с доходами конкурентов.

Еще одной проблемой для Sony стало превращение корейцев в производителей высококачественной электроники. Компании Samsung и LG улучшили технику и дизайн. В результате японцы перестали быть уникальным производителем качественных и недорогих товаров. Имидж Sony как культового японского производителя электроники заметно поблек. На важнейшей отраслевой выставке CES, проходившей в январе в Лас-Вегасе, интерес к новинкам концерна был невелик. В филиалах крупнейшей сети электроники Best Buy в Чикаго или Лос-Анджелесе преобладают корейские товары. Даже в некоторых магазинах Токио ноутбуки Acer и Asus вытесняют продукцию Sony и других японских компаний.

Спасение г-н Стрингер видит в более тесных связях между подразделениями концерна. В будущем Sony должна состоять из двух подразделений — сетевой электроники и услуг, а также потребительской электроники. Первое подразделение будет включать в себя игровые приставки Playstation, ноутбуки марки Vaio и плейеры Walkman. А проигрыватели blu-ray, телевизоры, цифровые камеры и музыкальные центры будут относиться ко второму подразделению. Более эффективным и гибким должен стать и менеджмент компании. Для этого Говард Стрингер сократил количество подчиняющихся непосредственно ему топ-менеджеров с 12 до двух. «Мы хотим стать более боеспособными, подвижными и эффективными», — подчеркнул он.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео