27 Апр 2020, 13:34

Сохранить каждого, продолжать крутить педали и быстро переключаться: карантинный опыт брендингового агентства

Максим Лесняк, основатель и креативный директор Dozen Agency, рассказывает, что стало главной задачей в период карантина и как «шлейфы» проектов держат всех на плаву

Вначале все немного затаились

В силу того, что мы небольшое агентство, у нас простая модель управления, мы мобильны и у нас горизонтальные связи, нет жесткой разветвленной иерархии, перейти на дистанционную работу было не сложно.

Но процессы стали медленнее. Коллегам приходится больше деталей фиксировать в письменном виде, вплоть до «подвинуть вправо» и «сделать чуть зеленее», решения принимаются дольше.

Стало ясно, что неформальное общение в офисе решало много мелких задач: подошел, хлопнул по плечу, сказал, исправили. А на удаленке приходится фиксировать, а потом принимать очень много мелких задач. Дистанция требует постоянной сверки.

У меня раньше была такая шутка, что моя основная миссия в офисе — сеять хаос 🙂 Теперь я себя максимально держу в руках, потому что хаоса и без меня хватает.

Предел горизонта планирования — 3 дня

В последний вечер работы в офисе мы распределили задачи для каждого члена команды на ближайшую неделю. Распланирован был буквально каждый час, чтобы войти в новый режим четко и системно. В итоге это помогло команде сохранить привычный рабочий темп, соблюдать дедлайны — сейчас они важны как никогда.

На второй неделе появилось понимание, что запланировать целую неделю сложно, и мы начали планировать на 3-4 дня. Смешно об этом говорить, когда вспоминаешь, как раньше можно было распределить нагрузку на месяц вперед. Такая она, новая реальность. Это делает жизнь немного более пугающей, зато постоянные изменения создают теперь меньше хаоса.

Стали сильнее загружены аккаунт-менеджеры, на них навалилось планирование задач в формате «завтра с полвторого до полтретьего ты делаешь вот это». Плюс презентации в zoom, чаты с правками и согласованиями.

Были моменты, когда мы ждали сигналов от клиентов и работа по некоторым проектам могла провиснуть на два дня.

Тренируем переключаемость

Работа переехала домой, или дом в работу, я уже не понимаю.

В удаленном формате много забавных историй. И спасают простые ритуалы. Еда в одно и то же время, зарядка по утрам, переодеться и как бы пойти на работу. Если я начинаю думать о глупостях, сразу же становлюсь в планку:)

Смешные ситуации возникают дома от множества ролей, которые приходится постоянно переключать с моей женой Леной Гаврилюк. Рядом с «муж — жена» должны еще ужиться «начальник — сотрудник», «креативный директор — арт-директор». И это история про взаимопомощь, партнерские отношения. Пять минут назад ты давал комментарий насчет проекта, а потом идешь мыть посуду или еще чем-нибудь помогать.

Я проиграл место под солнце, вернее за столом, так как провожу в zoom по 8 часов в день. Поэтому работаю сидя за подоконником, а Лена — за столом в другой комнате. Назначаем друг другу встречи в мессенджере: это могло бы быть шуткой, но нет.

Сохранить каждого члена команды

Именно так звучит моя главная задача сейчас. Есть разные точки зрения на этот счет, я выбрал для себя такую позицию. Я прожил кризис в 1998 году как наемный сотрудник журнала, который закрылся, и никому не пожелаю его прожить так же, как я тогда. Я считаю свою команду настолько сильной, что не собираюсь примерять на себя роль садовода-селекционера. Я честно рассказал коллегам о состоянии дел, дал гарантию зарплат в апреле и мае, хоть и в сокращенном объеме, и уже сейчас вижу часть платежей июня.

Помимо сохранения команды есть еще другая задача — поддержка подрядчиков. И у меня из недавних есть любимая цитата клиента об этом: «Я поговорил со своими инвесторами, мы проекты не замораживаем, потому что осознаем, что нужно сохранить жизнеспособность наших партнеров». Мы тоже стараемся это сделать: даем фотографам, продакшн-студиям и 3D-моделлерам запросы на удаленную съемку или верстку кейсов.

Главное правило взаимоподдержки в кризис — ручейки денег не должны замыкаться: пришли деньги — передай дальше.

«Шлейфы» проектов держат всех на плаву

В марте мы получили 35% от всех запланированных оплат. Но ключевое здесь — это не плохо, ведь эти деньги просто перераспределились на апрель, май и даже июнь.

Еще на старте карантина с несколькими крупными клиентами мы договорились, что за работу, которую мы делаем сейчас, они нам заплатят в июне. Таким образом мы облегчили жизнь партнерам, отсрочив выплаты, и обеспечили себе cash flow до июня включительно. И я благодарен клиентам, потому что в стрессовой ситуации я получил от них четкий сигнал: деньги зайдут тогда или тогда. Это позволило нам оплатить 100% зарплаты за март и понимать, что будет происходить в ближайшие три месяца. Так что это не про потери.

Моя позиция сейчас: на лопату брать больше и кидать дальше. И в будущем нам понадобится чуть-чуть больше дисциплины, ответственности и взаимной поддержки. Если мы сейчас не замкнемся, то сможем быстрее выйти из этого «крутого пике», сохранив при этом человеческое лицо.

Кавер: Unsplash
Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость

Новое видео