25 Мар 2008, 13:00

Социалка не влияет на украинское общество

Социалка не влияет на украинское общество

Президент Украинской лиги по связям с общественностью и директор Киевской школы пиар-технологий Андрей Ротовский говорит, что часто политики осуществляют политическую саморекламу под видом социальной.

 

Влияет ли сегодня на общество социальная реклама?

 

Пока что нет. Государственные учреждения и частные компании должны рассматривать ее как инструмент для решения одновременно собственных корпоративных и социальных заданий. У нас этого не делают. Социальной цели не достигают.

 

Вспомним рекламу "Кохаймося!" Она якобы призывала к улучшению демографической ситуации в стране. Но не имела никакого эффекта. У людей вызывала разве что улыбку. Никто не стал «кохатися» больше.

 

Реклама была бессистемна, недейственная. Люди не понимали, о чем именно идет речь, о каком социальном контексте. Организаторы рекламы просто выбросили деньги. Не было продуманной стратегии.

 

А что же относительно недавних бигбордов от Николая Катеринчука, который поздравлял женщин с 8 Марта?

 

Это не социальная реклама, а политическая. На весь бигборд — хорошее улыбающееся лицо Катеринчука и напоминание, что наших женщин нужно любить. То есть реклама не содержала никакой социальной новизны и была просто очередным пиаром политика.

 

С другой стороны, она произвела на украинских женщин позитивное впечатление.

 

Катеринчук — мужчина привлекательный. А наши женщины в условиях сплошных стрессов нуждаются в позитивных эмоциях. Вот и получали их, глядя на этот бигборд. То есть Катеринчук сделал своему женскому электорату добрую услугу — поднял настроение. Поэтому эта реклама имела и социальный эффект.

 

В канун 8 марта Секретариат президента обратился к ряду печатных СМИ с просьбой бесплатно опубликовать поздравление Виктора Ющенко с 8 Марта на правах социальной рекламы…

 

Это также не социальная реклама, а скрытая политическая. Попытка Ющенко поднять свой рейтинг. Приближаются президентские выборы, и глава государства вместе со своей командой к ним активно готовится. Но здесь нет никакой социальной идеи.

 

Вот если бы Ющенко стал, например, участником программы защиты детей и пропагандировал идею семейных детских домов — такая реклама была бы социальной. Авторитет главы государства влиял бы на социально значимое явление.

 

Юлия Тимошенко с экранов телевизоров уже как премьер призывала предпринимателей к борьбе с коррупцией. Это социальная или политическая реклама?

 

В роликах премьера содержался конкретный призыв к борьбе со взяточничеством. Коррупция — это реальная социальная проблема, она процветает. И тот видеоролик имел конкретно сформированную социальную идею.

 

Когда-то в США очень эффективной была реклама "Сделаем Америку прекрасной". Что мешает нам создать что-либо подобное для поднятия имиджа Украины?

 

Мы давно и неоднократно могли бы что-нибудь такое сделать. Но этому мешает коррупция. Деньги, которые выделяет в поддержку своего имиджа государство, разворовывают. Поэтому и роликов, подобных американским, у нас нет.



Расскажите друзьям про новость

Новое видео