15 Мар 2010, 09:11

«Social media должны быть грамотно интегрированы в коммуникативную политику компании» — эксперты рынка обсудили перспективы SM

«Social media должны быть грамотно интегрированы в коммуникативную политику компании» — эксперты рынка обсудили перспективы SM

11 марта, в Киеве состоялся круглый стол на тему: «Социальные медиа: баловство бездельников или перспективный маркетинговый инструмент?».

Инициатором и организатором обсуждения выступила Ассоциация Корпоративных Медиа Украины.

 

На приглашение откликнулись 15 представителей крупного и среднего бизнеса, профессиональных сообществ и массмедиа.

 

Участникам круглого стола было предложено обсудить следующие тезисы:

— активность компаний в социальных сетях — дань моде или необходимость?
— «Корпоративный блог = пожиратель времени» или эффективный маркетинговый инструмент?
— способны ли электронные издания (мультимедийные журналы), корпоративные блоги вытеснить печатные корпоративные издания?
— перспективы различных инструментов коммуникативной политики в арсенале пиарщиков и маркетологов.

 

Открыла обсуждение Оксана Тодорова, президент Ассоциации Корпоративных Медиа, модератор круглого стола. Она поприветствовала участников и поделилась своими наблюдениями относительно вариантов сценарного плана выхода компании в социальные сети. Условно таких сценарных планов было обозначено три.

Первый из них — это адаптация опыта головного офиса в транснациональных компаниях. Когда в компании уже существуют прописанные коммуникативные инструменты сопровождения активностей и украинский офис лишь следует установленным предписаниям.

 

Второй сценарий — символически назван «локомотив». Разработка плана и поэтапная интеграция коммуникаций компании в Интернете в этом варианте происходит благодаря одному или нескольким сотрудникам. Обычно социальные медиа входят в их личную сферу интересов. Благодаря чему они владеют компетенциями и имеют представление как сонаправить вектор развития компании с возможностями инновационных ресурсов и лоббируют внедрение новых технологий в коммуникативную структуру компании.  

 

И третий сценарий можно символически назвать «проблема первой страницы Google». В этом варианте компания вынуждена направить временные и человеческие ресурсы на работу в сети. Связано это с тем, что активное обсуждение «узких мест», проблем и рекламаций в форумах и блогах с упоминанием имени компании выходит на первые строки поисковых систем. А корпоративный сайт, промосайты и другие официальные каналы информации потребитель видит лишь после ознакомления с негативным диалогом недовольных потребителей. Таким образом монолог компании о том как у нее все прекрасно уже не воспринимается. Промедление с разработкой и запуском программы активности в Интернете в третьем варианте уже может представлять собой угрозу репутации компании.

 

Дмитрий Роденко, директор компании «Международная Маркетинговая Группа Украина» отметил, что целевой аудиторией его бизнеса является сектор В2В, т.е. представители бизнес среды. Это инвесторы, собственники компании, директора по маркетингу, директора по развитию. Эта аудитория уже представлена в социальных сетях и достаточно активно себя проявляет. «Достать» человека, «зашитого» в сложную иерархию структуры компании, в чью зону компетенции входит искомая ответственность, не пригласив его куда-то в реальной жизни достаточно сложно. Понятно, что эта категория бизнесменов постоянно занята и выделить время для личных встреч, представляет собой проблему. Поэтому социальная сеть — это одна из возможностей познакомиться с такими людьми.

 

Далее Дмитрий привел в качестве примера кейс: «Мы периодически тестируем гипотезы новых исследовательских продуктов. Нужны эти продукты рынку или нет? Мы располагаем достаточно широким набором инструментария, и различные его конфигурации могут быть интересны тем или иным группам, мы узнаем готовы ли они заплатить за такой продукт и какую сумму? Такая потребность возникает периодически. В частности летом 2009 года мы оценивали продукт, связанный с оценкой эффективности BTL в компании. Кто может оценивать в компании такую активность? В большинстве случаев — это собственник, СЕО, директор по продажам и директор по маркетингу. Аудитория очень узкая. Как их «достать»? С этой задачей мы справились с помощью социальных сетей. Самый простой, но весьма затратный по времени способ протестировать продукт оказался в сообществе Linkedin. Начали мы с составления базы исходя из географического критерия и профессии. Далее мы провели нашу регистрацию в тех же группах, в которых зарегистрированы эти люди, для того, чтобы у нас был повод для вступления в диалог. Таким образом, мы отобрали 300 человек. После этого мы выслали им предложение обменяться контактами и получили 90 откликов. По этой базе мы разослали опросный лист и получили 40 ответов. 40 человек из 300 в этой узкой целевой аудитории — это весьма достойный результат. В этом проекте возможности социальной сети сэкономила нам большое количество ресурсов, которые нужно было бы приложить для аналогичного результата в off-line формате. Альтернативы гораздо затратнее.

 

Ирина Рубис, главный редактор Marketing Media Review, отметила, что издательский дом, который она представляет, верит в эффективность социальных медиа. Свой экаунт на Твитере Ирина завела в конце ноября 2009 года и уже сегодня  у нее 350 фоловеров. И этот результат был достигнут без применения инструмента массфоловинга! «Мы генерируем контент круглосуточно. Сотрудники MMR зарегистрированы в большинстве популярных социальных сетей и с их помощью продвигают интересы изданий и коммуницируют с нашими читателями.  В определенной мере social media предпочтения наших читателей и нас самих привели к тому, что ММR перестал быть журналом. В том виде, каким он был еще 4 месяца назад он уже не существует. Мы стали информационным брендом, объединаяющим принтовую версию, онлайн представительство и семинарское направление. Онлайновая версия содержит все самые свежие и горячие новости. Они ретвитятся и постятся в ЖЖ. Есть принтовая версия, которую мы обозначили как маркетинг-энциклопедия, концентрат мудрости по трендовой теме. Первый номер этого года назывался «Как продавать женщинам», второй — «Мобильный маркетинг». А в семинарском направлении мы проводим обучение наших читателей по самым актуальным и востребованным темам сегодняшнего дня»

 

Ирина Золотаревич, директор по работе с Клиентами «Плеон Талан»

«Сегодня не стоит вопрос, мода это или необходимость — присутствие компании в Сети. Это еще один канал, где нужно быть, т.к. там сидит аудитория, которая не смотрит телевизор, а пользуется альтернативным каналом получения информации — Интернетом. Я хочу отметить, что эти люди прекрасно себя чувствуют финансово и психологически, они вполне состоявшиеся. В Интернете они могут обращаться к выбранным источникам, могут проявлять интерактивность. Они не пассивные поглотители оплаченной ТВ-рекламы, а думающие и активные члены общества. Идти в социальные медиа нужно, но каждый шаг нужно продумывать. Ведение блога может, в частности повлиять и на рейтинг самого человека. К примеру, Алла Савченко (аудиторская компания BDO) в том числе благодаря ведению личного блога, во время голосования в рейтинге ТОП-100 лучших менеджеров Украины на сайте газеты «Дело» набрала очень приличный объем голосов. Не только благодаря результатам работы компании, которую она редставляет, но и в силу своей популярности и авторитету в блогосфере. Это один из частных случаев. Что же касается нашего бизнеса, я бы сказала, что у меня есть золотое правило. В процессе подготовки программы для клиента я задаю себе вопрос: «Учтены ли все возможности социальных медиа, которые могут решить поставленную Клиентом задачу?» И скрупулезно лично проверяю каждый проект. Ведь обычные каналы коммуникации сегодня не только претерпевают инфляцию эффективности, но и продолжают дорожать».

 

Вывод, который озвучила модератор круглого стола Оксана Тодорова, в заключение официальной части мероприятия, прозвучал так:

«Социальные медиа — открывают новые возможности для общения компании с целевой аудиторией. Гарантий их эффективности никто не дает, да и готовых технологий на рынке пока еще не разработано. Однако новые возможности не означают необходимость отказаться от уже освоенных и изученных инструментов, к которым можно отнести и печатные версии корпоративных изданий. Скорее здесь речь должна идти о грамотной интеграции social media в общую коммуникативную политику компании, нежели о перераспределении бюджета в пользу «новых и модных» инструментов».

 

подробный фотоотчет здесь

Расскажите друзьям про новость

Новое видео